Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Ковбой
Хауард Кемп, выдавая себя за шерифа, ищет Бена Вандергроута, обвиняемого
в убийстве: за голову Бена назначена награда. Кемп некогда пострадал от
женщины, которой доверил свое ранчо перед уходом на войну. Она обманула
Кемпа и продала его собственность. Теперь Кемп готов на все, чтобы раздобыть
необходимую сумму и выкупить ранчо. По дороге он встречает старого неудачливого
золотоискателя Джесса Тейта, который за всю свою долгую жизнь не нашел
ни единой золотой жилы. Кемп дает ему денег, и Тейт наводит его на след.
Бен расположился на вершине горы, откуда может устраивать обвалы прямо
на головы своих преследователей Кемп безуспешно пытается добраться до
него. Другой случайный встречный-Рой Эндерсон, солдат, изгнанный с позором
из кавалерии-помогает Кемпу и обезоруживает Бена, обойдя его с тыла. Узнав
от Бена, который с большой радостыо разбалтывает секреты Кемпа, величину
суммы, предложенной за поимку, старик и бывший солдат требуют от Кемпа
справедливого дележа предполагаемой добычи. Кемп вынужден временно уступать
требованиям новых партнеров. Роя сопровождает Лина Пэтч, юная дочь его
друга. Путь до города не близок, и Бен пытается спасти свою шкуру и расколоть
ряды противника: он то разжигает ревность в Рое и Кемпе, которых в равной
степени тянет к Лине, то нашептывает старику Тейту, будто знает одну богатую
золотую жилу и, возможно, готов будет с ним поделиться. Роя преследует
отряд индейцев за то, что он изнасиловал дочь их вождя (именно за это
его выгнали из армии). Рой без колебаний идет на риск и принимает бой,
из которого белые чудом выйдут живыми и невредимыми-все, за исключением
Кемпа, который ранен в ногу. Лина выхаживает его. В горячечном бреду Кемп
принимает ее за свою бывшую невесту Мэри, и в этот момент Бен, давно знающий
Кемпа, раскрывает другим истинную цель Кемпа в погоне за наградой. Он
ловко дает им понять, что Кемпу не хватит трети суммы на то, чтобы выкупить
ранчо. Отряд снова отправляется в путь. Бен пытается свалить Кемпа с лошади,
ослабив подпругу его седла. Попытка оборачивается неудачей, и Кемп тут
же снова садится на лошадь. Отряд прячется от ливня в пещере. Бен просит
Лину поболтать с Кемпом, а сам тем временем пытается улизнуть из пещеры
через другой выход. Новая неудача. Затем он уговаривает старика Тейта
бежать с ним, поманив его хорошей долей в разработке шахты. Старик поддается
искушению и расплачивается жизнью за свою слабость: едва освободившись,
Бен хладнокровно убивает его. Затем он вместе с Линой прячется на вершине
холма; это идеальный наблюдательный пункт, откуда он надеется быстро избавиться
от противников. Кемп подбирается к нему и бросает шпору ему в лицо. Затем
Рой стреляет в него. Бен и Рой падают в бурный поток, откуда им не суждено
выбраться живыми. Кемп находит тело Бена и грузит его на лошадь. Уступив
настояниям Лины, которая обещает выйти за него замуж, если он откажется
от погони за наградой, он закапывает труп на месте. Они вдвоем отправляются
в Калифорнию…
Третий фильм в ряду из пяти вестернов, снятых Энтони Манном с Джеймсом
Стюартом; первый, снятый не по сценарию Бордена Чейза. Манн продолжает
на студии «МGМ» создание связного ансамбля фильмов, который начал на студии «Universal», а закончит на «Columbia». Сценарии Бордена Чейза, написанные
для Манна на «Universal» (прежде всего, «Излучина реки» и «Далекий край»),
всякий раз, как правило, рисуют достаточно прямолинейный путь человека,
который в контакте с различными более или менее организованными и цивилизованными
сообществами постепенно выковывает собственные нравственные устои. Здесь
же, напротив, мы находимся в «голой» природе: тут перемещаются и сталкиваются
друг с другом четверо авантюристов (и одна женщина), движимые в основном
алчностью. Эта тема сама по себе не очень увлекает автора и служит ему
для того, чтобы подчеркнуть весьма невротичную природу персонажей. По
его мнению, всякий индивидуализм отмечен печатью невроза, если человек
предоставлен самому себе и погружен в одиночество, которое неминуемо сопряжено
с насилием, разрушением и смертью. В конце этого странствия, оборачивающегося
резней, в живых остается только один герой, в нравственном отношении спасенный
женщиной. С точки зрения формы, эта картина наиболее зрелищна и виртуозна
из всех пяти фильмов. Это видно уже по самим принципам, положенным в основу
повествования. Единство действия. Минимум персонажей. Никаких интерьеров,
будь то хижина или салун. Ни секунды передышки: сцены, где действие останавливается
или кажется приостановленным, служат, наоборот, для подготовки очередной
хитрости, махинации, которая проявит себя в следующей сцене. Природа-как
правило, грубая, крутая, опасная (скалы, горная река, пещера)-предлагает
человеку множество естественных и разнообразных возможностей проявить
врожденную жестокость и дикарские порывы (столкнуть себе подобного вниз,
утопить его). Этот строгий и зрелый шедевр достоин того, чтобы считаться
самым мастерским и увлекательным вестерном. Картина номинировалась на «Оскар» за лучший сценарий. В 1997 году картина была внесена на хранение
в медиатеку при конгрессе США.