Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПРИРОЖДЕННЫЕ УБИЙЦЫ»
(Natural Born Killers)

США, 1994, 118 мин., «Warner»
Режиссер и сценарист Оливер Стоун, сценарист Квентин Тарантино, композитор Брент Льюис
В ролях Джульетт Льюис, Вуди Харрельсон, Том Сайзмор, Роберт Дауни

Молодой человек Микки Нокс влюбляется в юную девушку Мэллори Уилсон. Но родители Мэллори не одобряют столь ранее увлечение дочери парнями. Тогда Микки убивает родителей Мэллори, и они убегают из опостылевшего им городка. Основное их занятие во время путешествия по бескрайней Америке-это убийства людей. Не из-за денег или мести, а просто от безделья или ради забавы. Пресса с огромным удовольствием и смакованием подробностей освещает совершенные Микки и Мэллори преступления…
На роль Микки претендовал Майкл Мэдсен, но студия «Warner» отвергла его кандидатуру. Во время съемок Джульетт Льюис действительно сломала Тому Сайзмору (Джек Скагнетти) нос, когда ударила его головой об стену. Монтаж картины занял 11 месяцев. Во время съемок Оливер Стоун часто включал на съемочной площадке на полную громкость африканскую музыку, способную поддерживать «безумное настроение». В окончательном варианте картины можно видеть, что она снята в 18-ти различных форматах! Фильм содержит 3000 монтажных склеек, в то время как средний фильм содержит 600-700. Сцену тюремного бунта снимали в действующей тюрьме в штате Иллинойс, где 80 % заключенных находились за совершение преступлений, связанных с насилием. Первые две недели снимались настоящие заключенные с резиновым оружием, а вторые две недели задействовали 200 статистов, а заключенные сидели в камерах. Каждый раз, когда у Мэллори по отношению к кому-то просыпается сексуальная активность (за исключением Микки), она совершает в отношении этого человека насильственный акт. У матери Мэллори в исполнении Эдди Макклюрг синие волосы, как и у матери психопата Алекса (Малкольм Макдауэлл) в картине «Механический апельсин» (1971). В картине можно заметить фрагменты фильмов «Дикая банда» (1969) Сэма Пекинпы, «Полуночный экспресс» (1978) и «Лицо со шрамом» (1983), сценарий к двум последним написал Оливер Стоун. Интервью Уэйна Гейла с Микки навеяно реальными интервью Жеральдо Риверы с Чарльзом Мэнсоном и Майка Уолласа с Мануэлем Норьегой. Сюжет фильма вольно навеян путешествием серийного убийцы Чарльза Старкуэтера и его юной подруги Карил Фугейт в 1958 году (как в картине «Пустоши», 1973). Картина была запрещена в Ирландии. Это второй полнометражный сценарий Квентина Тарантино после картины «Настоящая любовь» (1993). Правда, сам Оливер Стоун, продюсер и сценарист так переписали его, что от первоначального сценария Тарантино мало что осталось. Съемки картины заняли 56 дней. После выхода картины на экраны кинотеатров случился страшный инцидент. В марте 1995 года 18-летние Сара Эдмондсон и ее друг Бенджамин Даррас, накачавшись «кислотой» и посмотрев фильм «Прирожденные убийцы», убили менеджера магазина Уилльяма Сэвиджа и ранили клерка универсама Пэтси Байерс, которого парализовало. Дело в том, что Сэвидж был другом писателя, автора и продюсера этой картины Джона Гришема, который вместе с Пэтси Байерс подал на Стоуна и компанию «Warner» в суд, обвинив их в пропаганде насилия. Дело имело большой общественный резонанс, и все в Голливуде ждали, что скажет суд, ибо положительный исход в пользу Байерс и Гришема повлек бы пересмотр всей системы кинопроизводства. В результате в июне 2002 года после многих лет разбирательств иск был отклонен. Компания «Кока-кола» одобрила рекламу своего напитка «Полярный медведь» в фильме, даже не имея понятия, о чем будет фильм. Когда члены совета директоров компании увидели законченный фильм, они были в бешенстве. Актер Родни Данжерфилд (отец Мэллори) во время съемок не понимал ни самого сюжета фильма, ни того, что хочет режиссер от него лично. Ему было очень трудно играть свою роль. Тем не менее, когда фильм вышел в прокат, игру Данжерфилда отметили, как очень сильную. Оливер Стоун хотел, чтобы в саундтрек к фильму была включена песня в исполнении Snoop Dogg, но студия «Warner» не позволила этого, так как в то время певец обвинялся в совершении убийства. В Великобритании VHS-релиз фильма вышел в продажу в ту же неделю, когда ученик шотландской школы Томас Хэмилтон в городке Dunblane пришел в класс с огнестрельным оружием, застрелил 16 своих товарищей, учительницу, после чего покончил жизнь самоубийством. Компания «Warner» моментально обратилась в Совет по сертификации кинофильмов Великобритании, чтобы видеокассете с фильмом был присвоен более жесткий рейтинг, но Совет вообще решил запретить выпуск фильма на видео. Два года спустя, когда фильм демонстрировался по британскому телевидению, он стал одним из немногих фильмов в истории, которые не были выпущены на видео, но демонстрировались по ТВ. Когда Оливер Стоун готовился снимать свой очередной фильм, он хотел поставить зрелищный коммерческий боевик в стиле Арнольда Шварценеггера, так как его предыдущий фильм «Heaven and Earth» (1993) провалился в прокате и режиссер хотел восстановить свое немного пошатнувшееся реноме. Но когда он начал глубже вчитываться в сценарий, от его первоначальных мыслей не осталось ровным счетом ничего. Предпосылкой создания этого фильма стал один из любимейших фильмов Стоуна «Бонни и Клайд» (1967) режиссера Артура Пенна, где впервые использовалась техника показа убийства с разных камер, расположенных под разными углами и на разной скорости записи. Эту же технику Стоун использовал в этом фильме, а также в своих двух следующих проектах «Никсон» (1995) и «U-Turn» (1997). Оливер Стоун хотел, чтобы Джульетт Льюис выглядела намного жестче в своей роли, но актриса отказалось, хотя ей и пришлось взять несколько уроков кикбоксинга, чтобы естественнее выглядеть в сценах драк. Во время сцены побега Микки из тюрьмы во время торнадо, один из каскадеров, играющий сбежавшего заключенного, упал под скачущую полным ходом лошадь, но отделался только испугом. Во время сцены на змеином поле использовали 150 настоящих змей. История Скагнетти об убийстве его матери основана на реальном серийном убийце Чарльзе Уитмане, который забрался на башню самого высокого здания своего городка, и начал из винтовки расстреливать мирных жителей, проходящих внизу. В сцене бунта в тюрьме лысый белый мужчина смотрит на чернокожего, который хочет ударить его, пока его не останавливает Томми Ли Джонс. Этот белый мужчина был реальным заключенным, забившим свою жену и детей до смерти свинцовой трубой. Идея человека без головы пришла Оливеру Стоуну во сне. На Венецианском кинофестивале Джульетт Льюис была признана лучшей актрисой, а картина получила специальный приз жюри. Также фильм номинировался на «Золотой глобус» за лучшую режиссуру. При бюджете в 34 миллиона долларов картина только в прокате США собрала более 50 миллионов и еще 22 миллиона выручила за право использования на территории США.