Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Действие фильма происходит во время Второй мировой войны.
Неожиданно в купе поезда среди пассажиров появляется беглец-британский
пленник. Человеческая солидарность сильнее страха, и они делают все возможное,
чтобы спасти его…
Из журнала «Искусство кино». Одним из наиболее интересных фильмов последнего
времени болгарская критика считает новую работу режиссера Выло Радева.
Картина с таким сюжетом могла бы быть исторической хроникой, героической
поэмой, приключенческим фильмом, но стала она психологической драмой.
Остродраматична завязка: бежавший из плена английский летчик во время
Второй мировой войны проникает в поезд, который полиция не решается остановить-в
нем важное лицо торопится в столицу для доклада. Затем событийный драматизм
сменяется иным, более глубоким по своей сущности драматизмом человеческих
реакций, трудных и героических решений трагической задачи-спасения чуждого
человека, почти врага, солдата армии, чьи самолеты ежедневно бомбят Болгарию.
Подвиг спасения выпадает на долю пассажиров одного купе. Это не монументальные
герои, все они проходят через колебания и страх: «Отец, боясь за ребенка,
доходит почти до грани предательства, прежде чем твердо сжать губы под
ударами истеричного агента. Молчаливый, который не смеет рисковать именно
теперь, когда его выпустили из тюрьмы и он может снова служить партии.
Шумным протестом при аресте ему удается предупредить об опасности. Фокусник,
легко впадающий в состояние малодушия, но в решающий момент находящий
силы вернуть себе человеческое достоинство, в отчаянии фокусами он отвлекает
на несколько ценных секунд внимание полицейского полковника». Тонкость
психологического построения выливается в патетичный, почти плакатный финал:
бомбежка, люди бегут из поезда, и пленник, уже не скрываясь, поднимается
во весь рост и подхватывает на руки оказавшегося рядом ребенка. Движение
прекращается. Солдат с ребенком замирает перед камерой. В интервью режиссер
Выло Радев так выразил мысль финала: «Люди, подумайте, что станет с пленным,
с этим ребенком. Подумайте, что станет с человечеством!».