Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Отшельники
всю жизнь готовят себя к такой кончине, какая выпала на долю миссис Келти:
в полном одиночестве, в жалкой лачуге вдалеке от цивилизации. Если бы не парнишка,
доставлявший старой женщине кое-какую провизию, так никто бы и не узнал, что
ее больше нет на свете. Шериф городка Петерсен пригласил доктора Джерри Ловелла
засвидетельствовать смерть миссис Келти. Но пытливый врач решил внимательно
исследовать дом: действительно ли отшельница жила в полном одиночестве. Неожиданно
он увидел от страха забившуюся в угол девушку. Встретившись с Джерри глазами,
она начала громко кричать что-то непонятное. Позднее доктор нашел клочок бумаги,
на котором миссис Келти корявым почерком написала несколько слов, обращаясь
к тем, кто найдет девушку, с просьбой не бросать ее дочь на произвол судьбы.
Понятно, почему речь Нелл оказалась такой странной: живя в лесной глуши, без
электричества и прочих достижений цивилизации, она общалась только с матерью,
у которой была парализована половина лица, из-за чего речь нечленораздельна.
Поэтому в сознании Нелл сформировался свой собственный язык. Рассказать об
этом феномене Ловелл поспешил коллеге, доктору Поле Олсон, но та сделала неожиданный
вывод о необходимости срочного переселения Нелл в город, поближе к исследовательскому
центру. Джерри же посчитал, что этого нельзя делать без согласия девушки.
Получить его можно единственным путем-лишь познав диковинный язык отшельницы.
На это ученые медики получили от верховного судьи всего три месяца…
Это современная сказка о девушке, много лет прожившей вдали от цивилизации
в хижине в дремучих лесах Аппалачских гор, так и не узнав никакого языка,
кроме неразборчивого бормотания, которое она слышала от больной матери,
скончавшейся от сердечного приступа. Нелл становится объектом не только
наблюдения, но и восхищения со стороны врача и психолога, приехавших,
чтобы изучать ее. Существо, руководимое только инстинктами, неискушенное
в искусстве обмана, Нелл очень далека от привычных героинь Джоди Фостер.
В истории было много случаев «диких» детей, и «Нелл»-не первый фильм,
исследующий тему общественного интереса к ним. Вспомните картину Вернера
Херцога «Загадка
Каспара Хаузера» (1974). О мальчике Викторе из Аверона, найденном
в лесах революционной Франции, рассказывалось в фильме Франсуа Трюффо
«Дикий ребенок» (1969). Ставший главной сенсацией Парижа того времени,
Виктор казался идеальным подопытным материалом для разрешения одного из
главных вопросов эпохи Просвещения, действительно ли язык-единственное,
что отличает человека от животного. Интересно, что Фостер, готовясь к
роли, читала те же самые книги, что и Трюффо, готовясь снимать вышеупомянутый
фильм. Фостер владеет французским языком, так что читала она их в оригинале.
Другой случай имел место примерно 200 лет спустя. В одном из домов в пригороде
Лос-Анджелеса местные власти обнаружили тринадцатилетнюю девочку, которую
позже назвали Джинни. Первые десять лет своей жизни она провела в темной
комнате, где отец держал ее привязанной к детскому креслу. К концу двадцатого
века ученые уже установили, в чем разница между человеком и животным.
Теперь их больше интересовал вопрос, как дети обучаются языку. Оба этих
случая печально окончились для своих главных героев. Как только общественный
интерес к ним утихал, детей просто помещали в психиатрические лечебницы.
Джоди Фостер хотела сама сесть в режиссерское кресло, но потом передумала.
Главную роль отклонила Элли Шиди. Сценарий картины был одобрен психологами
и даже просмотрен лингвистом, изучавшим Джинни. Джоди Фостер появилась
в этом фильме обнаженной впервые за свою кинематографическую карьеру.
Фостер номинировалась на «Оскар» как лучшая актриса, но свою третью награду
не получила. Интересно, что Сисси Спейсек, снявшись у Майкла Эптеда в
картине «Дочь шахтера» (1980) получила награду, а Сигурни Уивер, снявшись
у него же в фильме «Гориллы в тумане» (1988), проиграла награду самой
Фостер за фильм «Обвиняемая».
Также фильм номинировался на «Золотой глобус» за лучшую музыку, актрису
(Фостер) и как лучший фильм года. В прокате США картина собрала 33, 5
миллиона долларов.