Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НОВЫЙ МИР»
(The New World)

США-Великобритания, 2005, 135 мин., «New Line Cinema/Sunflower Productions/Sarah Green Film»
Режиссер и сценарист Теренс Малик, композитор Джеймс Хорнер
В ролях Колин Фаррелл, Дэвид Тьюлис, Кристиан Бейл, Кристофер Пламмер

Действие картины разворачивается в Америке семнадцатого века в поселении Джеймстаун. Уже пять тысяч лет Северная Америка представляет собой громадный материк, что полон бескрайних сохранивших свой первозданный облик пустынь, где обитает великое множество народов-представителей различных племенных культур. Им удалось найти общий язык и жить в божественной гармонии как с окружающим их миром, так и друг с другом. И нарушить эту гармонию может лишь одно-незваные гости из мира, неведомого им. И они вот-вот нагрянут. Весной 1607 года на эти земли, преодолев, казалось бы, непреодолимое расстояние, сойдут люди, чтобы положить начало новой духовно, культурно и экономически богатой жизни. В трюме одного из кораблей с чужеземцами молодой бунтарь Джон Смит ожидает исполнения своего приговора: на суше за неповиновение его ждет виселица. Смит-истинный воин, ветеран бесчисленных войн, герой, и удача и в этот раз не обделила его своей милостью: капитан корабля освобождает его. Он понимает, что, дабы выжить в этом столь новом, диком и неизведанном для цивилизованного мира и столь древнем, привычном и святом для коренных жителей краю, колонистам понадобятся способности всех людей без исключения. Особенно таких, как Смит…
Хороший фильм. Картина практически целиком снята при естественном освещении. Интересно, что всего было отснято более 300 тысяч метров пленки. При бюджете в 30 миллионов долларов картина в прокате США собрала 13 миллионов. Все актеры до начала съемок должны были скинуть 9 килограммов и пройти тренировочный лагерь. Интересно, что сценарий был написан режиссером еще в конце семидесятых годов прошлого века. Музыка к фильму была написана до начала съемок, поэтому режиссер монтировал фильм, опираясь на музыку, а не наоборот, накладывая музыку на отснятый материал. Слова актеров были наложены после работы, так как во время съемок на заднем плане часто был слышан голос режиссера. В картине всего один спецэффект. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую операторскую работу. На кинофестивале в Маар-дель-Плате фильм номинировался на Гран-при, а получил награду за лучшую операторскую работу.