Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НОЧЬ ДЕМОНА»
(Night Of The Demon)

Великобритания, 1957, 95 мин., ч/б, «Columbia/Sabre Film»
Режиссер Жак Турнер, композитор Клифтон Паркер
В ролях Дана Эндрюс, Найал Макгиннис, Питер Эллиот, Пегги Камминс, Эфин Сейлер, Морис Денхэм

Великобритания. Профессор Харрингтон возвращается в поместье Джулиана Карсвелла, главы секты сатанистов, чтобы просить его положить конец проклятию, которое тот наложил на него. Неожиданно на Харрингтона нападает появившийся в небе гигантский летающий монстр. Профессор влезает в машину, которая врезается в башню. Коллега и товарищ профессора Харрингтона, доктор Джон Холден прибывает из Америки, чтобы принять участие в ассамблее на тему парапсихологических явлений и больше узнать о секте Карсвелла. Доктор Холден узнает о таинственной смерти Харрингтона. Холден не верит в существование черной магии и колдовства. По его мнению, Карсвелл всего лишь шарлатан, и именно это Холден намеревается доказать. Карсвелл показывает доктору опыт на тему исчезновения при свете лучей. Он пишет адрес на визитной карточке, но чернила исчезают, да так, что ни одна лаборатория не может найти следа. После похорон Харрингтона Холден встречается с его племянницей Джоанной. Она говорит доктору, что записи, оставшиеся после ее дяди, упоминают пергамент, покрытый руническими знаками, содержащий проклятие, наложенное на него Карсвеллом. Холден и Джоанна возвращаются в его поместье. По случаю Дня всех святых Карсвелл устраивает праздник для детей. Чтобы побороть скептицизм Холдена, он вызывает циклон. Он предсказывает, что Холден умрет через три дня, 28 числа этого месяца в 10 часов вечера, если он немедленно не прекратит расследования в отношении секты. Холден замечает, что Карсвелл во время встречи в библиотеке, роняет из своих бумаг пергамент, покрытый руническими знаками. Холден находит на одном из мегалитов местности Стоунхенжа формулу, похожую на ту, которая написана на пергаменте. Во время сеанса спиритизма медиум приказывает Холдену голосом умершего Харрингтона прекратить расследования в отношении Карсвелла. Полагая, что речь идет о попытке произвести на него впечатление, Холден уходит. Джоанна решает ночью проникнуть в поместье Карсвелла, чтобы найти книгу на тему колдовства, которую тот обещал одолжить Холдену. Не желая, чтобы девушка рисковала, Холден сам отправляется туда. Появляется Карсвелл. Он советует Холдену на обратном пути не идти лесом. Холден его не слушает и его преследует какой-то дым, нависающий над ним. Единственный член секты Карсвелла, согласившийся свидетельствовать против него, Рэнд Хобарт, впадает в состояние кататонии. Перед членами ассамблеи Холден гипнотизирует его и пытается заставить говорить. Хобарт упоминает о существовании пергамента, который он должен, чтобы избежать смерти, передать другому члену секты. Холден показывает свой пергамент. Думая, что доктор хочет с ним расправиться, Хобарт выпрыгивает в окно. 28 числа, за несколько минут до 10 часов вечера, Холден встречается с Карсвеллом в поезде, направляющимся в Саутгэмптон. Карсвелл увозит с собой Джоанну, находящуюся в состоянии гипноза. Она говорит Холдену, что Карсвелл боится его и хочет убежать. Холдену удается выкрасть пергамент, спрятав в кармане пальто. Обезумевший от ужаса, Карсвелл бежит за украденным пергаментом по вагонам во время движения поезда, падает и попадает под колеса. Его раздавливает. Поезд или монстр, внезапно появившийся с небес? Холден и Джоанна соглашаются, что лучше всего не искать ответа на этот вопрос…
Картина поставлена по расказу Монтага Джеймса «Casting the Runes». Тема оккультизма тесно перевязана со зловещим детективом. Интеллигентное исследование мира парапсихологии, к сожалению испорченное появлением монстра, не одобряемым Турнером. Он весьма сожалел об этом поступке в конце жизни. Фраза из фильма «It's in the trees! It's coming!» появилась в начале песни «Hounds of Love» исполнительницы Кейт Буш, которую я слушал в молодости. В прокате США картина вышла вторым номером после картины «Месть Франкенштейна» (1958). Дане Эндрюсу так понравилось работать с Жаком Турнером, что когда он вернулся в США, то предложил режиссеру снять его следующий фильм «Fearmakers» (1958).