Правда
и вымысел в этом фильме перемешаны так, что поначалу трудно разобраться.
В ролях здесь играют самих себя. Героиня первой серии Хитер Лангенкамп
выросла, отошла от кино и вышла замуж за постановщика спецэффектов, который
разработал ту самую знаменитую руку с лезвиями. Но режиссер первой серии
Уэс Крейвен собирается снимать новый фильм про Фредди Крюгера, потому
что многочисленные поклонники требуют продолжения. Хитер уговаривают снова
сняться в фильме про Фредди, теперь уже в последний раз. У Хитер начинаются
ночные кошмары, кто-то настойчиво звонит ей домой по телефону: то ли сумасшедший
поклонник, то ли любитель глупых шуток. Ее муж погибает в автокатастрофе,
но Хитер замечает, что его грудь пропорота пятью лезвиями. Кошмары начинают
преследовать ее маленького сына Дилана…
Сценарий этой картины писался для фильма «Кошмары
на улице Вязов-3» (1987), но тогда был отвергнут. Очень много заимствований
и цитат из оригинала. Картина поставила перед собой весьма трудновыполнимую
задачу: сделать Фредди Крюгера снова страшным. Ведь Фредди не просто маньяк,
он олицетворяет всемирное зло, пойманное в сеть сюжетной линии картины.
Но вот фильм закончен, и он может выйти на свободу и предаться своему
любимому занятию-убивать. Картина более документальная, психологическая,
более глубокая и личная. Эпизоды землетрясения были сняты за месяц до
настоящего знаменитого землетрясения 1994 года в Лос-Анджелесе. Эта катастрофа
случилась за две недели до окончания съемок, поэтому Крейвен послал съемочную
бригаду снять последствия землетрясения. Но после просмотра отснятых кадров
продюсеры отказались от их включения в картину, настолько они были шокирующими.
Так что, как ни крути, настоящая жизнь намного страшнее и ужаснее, чем
самое страшное кино. Значительно меньше спецэффектов, очень простые съемки.
Даже заключительное сражение с Фредди не порадовало нас новыми открытиями
или находками. Режиссер очень хотел попросить Джонни
Деппа сняться в эпизоде похорон. Позднее они встретились, и Крейвен
спросил об этом актера, на что Депп сказал, что он непременно принял бы
предложение. Спецэффектами занималась компания «KNB» и Джеймс Очоа («Трансеры-3»,
1992; «Заряженное оружие», 1993; «Повелитель
иллюзий», 1995; «Если бы стены могли говорить», 1996; «Блейд»,
1998; «Дьявол во плоти»,
1998; «Очень страшное кино-2», 2001),
а монтаж делал Патрик Люссьер
(«Вампир в Бруклине», 1995; «Крик»,
1996; «Мутанты», 1997; «День
всех святых-7», 1998; «Дракула
2000», 2000). Художницей была Синтия Кей Чаретт («Адская
месть», 1988; «Электрошок», 1989; «Клод»,
1993; «Остин Пауэрс-международный
человек-загадка», 1997; «Я буду дома на Рождество», 1998; «Странные
сердца», 2001). На международном кинофестивале «Fantasporto»
картина получила приз за лучший сценарий, а номинировалась на Гран-при.
Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала
картину на свой приз «Сатурн»
за лучшую музыку, юного актера (Мико Хьюз) и как лучший фильм ужасов года.
При бюджете в 14 миллионов долларов картина в прокате США собрала 18 миллионов.