Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НОСФЕРАТУ-ПРИЗРАК НОЧИ»
(Nosferatu Phantom Der Nacht)

ФРГ-Франция, 1979, 109 мин., «Gaumont»
Режиссер, сценарист и продюсер Вернер Херцог, композитор Пополь Ву
В ролях Клаус Кински, Изабель Аджани, Бруно Ганц, Роланд Топор, Уолтер Ладенгаст

19 век. Джонатан Харкер направляется из Германии в Карпаты, чтобы провести переговоры по поводу продажи дома с неким графом Дракулой. Прибыв в замок графа, Джонатан достаточно быстро понимает, что тот питается человеческой кровью. Он заражается от него. Дракула возвращается в Германию в сопровождении полчищ крыс, которые приносят вместе с собой чуму. Джонатан и его жена Люси пытаются бороться против графа-вампира…
История о графе Дракуле стала всемирно известна благодаря кинематографу. Не сосчитать, сколько экранизаций знаменитого произведения Брэма Стокера было снято за все время, начиная с 1922 года. Пятьдесят шесть лет спустя Вернер Херцог решил отдать дань почтения великому режиссеру Фридриху Вильгельму Мурнау, сняв не ремейк его фильма, ни фильм ужасов в стиле Теренса Фишера, а фильм символический, как Ганс Гейсендорфер («Джонатан», 1969). Дракула и его крысы-разносчики чумы изображают Гитлера и его приспешников, насаждавших нацизм в Германии. Вернер Херцог потерпел неудачу со своей затеей, потому что его фильм, состоящий из прекрасных образов, не имел ни мощи воскрешения в памяти работы Мурнау, ни зрелищной стороны фильмов Теренса Фишера. Небезосновательно многочисленные критики упрекали режиссера в очевидном плагиате некоторых сцен и эпизодов незабываемого шедевра Мурнау. Термин «Носферату» обозначает модернизированное греческое слово «nosophoros», то есть «приносящий чуму», «распространяющий заразу». Именно поэтому действие картины Херцога разворачивается в Бремене в 1838 году, когда настоящая чума действительно стала причиной смерти множества горожан. Интересно, что эпизод прибытия Носферату в город потребовал тысяч серых крыс. Но в распоряжении режиссера оказались только белые. Поэтому работникам съемочной группы пришлось в спешном порядке перекрашивать бедных животных. Каждый день грим Клаусу Кински наносили в течение 4 часов. Съемочная группа насчитывала целых 16 человек, что было в два раза больше, чем на съемках фильма «Агирре-гнев божий» (1972). Эпизод с медленно летящей летучей мышью был взят из документального фильма. Картина снималась одновременно на немецком и английском языках. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы и как лучший иностранный фильм. На Берлинском международном кинофестивале картина номинировалась на Гран-при, а получила специальный приз за лучшее художественное оформление. На кинофестивале в Картахене Клаус Кински был признан лучшим актером. Также Кински признала лучшим актером немецкая киноакадемия. В прокате Италии картина собрала 54 миллиона итальянских лир.