История, рассказанная в фильме, уже не раз воплощалась на экране
и не только в Азии, но эта лента, на мой взгляд, заслуживает особого внимания,
ибо является шикарным триллером, полным мрачных загадок, приправленных готической
атмосферой и нервозной музыкой. Итак, главной героиней фильма является Ян
Хсиао, молодая девушка из провинции, которая приезжает в город в поисках
работы. Через некоторое время она устраивается работать на кухню в одно
богатое семейство, глава которого, по словам его супруги, уже много лет
не выходит из своей комнаты. Предыдущая работница тяжело больна, и в одну
ночь решает повеситься и после неудачной попытки сходит с ума. Со временем
главная героиня узнает, что никакого главы семейства нет, и что он умер
три года назад, а вместо него в комнате находится скелет. Один из работников
объясняет, что жена почившего хочет, чтобы после его смерти все вели себя
так, как будто он все еще жив и именно поэтому в его комнату носят еду,
а жена, уезжая по делам, всегда смотрит на окно самого верхнего этажа и
махает рукой. Однако все это не мешает ей спать со слугами, которых она
меняет как перчатки. Все бы ничего, но эти юноши потом бесследно исчезают,
а сама женщина говорит, что не имеет к этому никакого отношения. Так какой
же секрет хранит комната на самом верхнем этаже и куда же пропадают все
слуги-мужчины этого дома…
Как видите, сюжет этого фильма сразу настраивает зрителя на мрачный детектив
с элементами ужасов и мистики. Вдобавок ко всему вышесказанному здесь будет
еще линия с поиском сокровищ, которые якобы были зарыты в этом месте еще
задолго до постройки дома, а сама его хозяйка многое недоговаривает и порой
ведет себя очень странно. Во всем ей помогает уродливый старик, который
следит за исполнением ее приказов и дает наставление новым работникам. Со
временем главная героиня заходит в комнату главы семейства, но то, что она
там увидит, еще не самое страшное открытие этого фильма. В финале нас ждет
очень неожиданная и чрезвычайно эффектная развязка всей этой истории. Раскрывать
ее, я, конечно же, не буду, но скажу лишь, что перед авторами можно снять
шляпу, ибо редко встретишь настолько грамотно выверенный сюжет с настолько
неожиданной и оригинальной развязкой. В плане атмосферы и саспенса фильм
просто шикарен. Действие происходит преимущественно в роскошном особняке,
в который устроилась работать главная героиня, а также в его окрестностях.
В фильме будет много ночных сцен, в которых герои будут ходить по темным
и пустым помещениям особняка. Скрипучие половицы, тусклый свет, странные
звуки, неизвестность и труп на самом верхнем этаже создают действительно
пугающую и очень мрачную атмосферу. Визуальный ряд красив и не похож на
то, что мы привыкли видеть в европейских и американских лентах: здесь нет
яркой цветовой палитры, в некоторых сценах цвета даже блеклые, но авторы
настолько профессионально ставят свет и играют с тенями, что фильм превращается
в мрачное гипнотическое полотно. На помощь им приходит замечательный саундтрек,
частью которого являются работы Эннио Морриконе разных лет, а вторая часть
представляет собой довольно шумные звуки с криками женщины, которые играют
в кульминационных моментах и помогают авторам сделать свой фильм еще более
напряженным. Что же касается насилия и обнаженки, то здесь этого нет. В
те времена гонконгские мистические картины и фильмы ужасов были более акцентированным
на атмосферу, нежели на насилие и дикую жестокость. И этот фильм-яркий представитель
страшного кино того времени, атмосферный, визуально красивый и может быть
для некоторых чересчур медлительный. Отдельно отмечу отличную актерскую
игру. Йин Линг хорошо играет робкую и ничего не понимающую девушку, которая
хотела устроиться на работу, а попала в центр мистических интриг и загадок.
Хинг Фонг-шикарна в роли хозяйки дома и настолько хорошо передает образ
красивой соблазнительницы, что хочется посмотреть еще подобные фильмы с
ее участием. Но, к сожалению, это единственная роль в кино данной леди.
«Царица-пчела»-отличная мрачная и атмосферная история, которая подана в
виде эдакого загадочного готического триллера. Красивый визуальный ряд,
замечательная актерская игра, напряженный сюжет и атмосфера, а также оригинальная
музыка (треки Морриконе тоже хорошо вписались в этот фильм) делают это творение
настоящим шедевром в своем жанре, достойным, чтобы с ним как минимум ознакомились.
В очередной раз список моих любимых фильмов пополнился еще одним экземпляром.