Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Средневековую
Японию раздирают на части два сражающихся клана враждебно настроенных
друг к другу императоров. В деревне две женщины, мать и ее невестка, убивают
выживших в боях солдат, дезертиров или сбившихся с дороги. Они снимают
с них обмундирование, забирают оружие, чтобы потом продать, а трупы бросают
в глубокую яму. Таким образом им удается выжить в трудные голодные времена.
Товарищ сына старухи возвращается с войны. Он рассказывает, что ее сын
погиб при странных обстоятельствах. Товарищ остается жить у женщин. Он
быстро очаровывает молодую вдову, и та начинает часто появляться в его
хижине. Обуреваемая ревностью и похотью, мать предлагает себя мужчине,
который ее отвергает. Самураи по обычаю носят с собой маску демона. Старуха
спускается в яму и срывает маску с одного из трупов, которая скрывала
лицо, изуродованное проказой. Надев эту маску, старая женщина превращается
в демона, терроризируя свою невестку и мешая ей по ночам встречаться со
своим возлюбленным. Тот рассказывает невестке, что демонов не существует.
Однажды маска от влаги сокращается, и старуха не может ее снять: она навечно
приклеивается к ее лицу. Она вынуждена рассказать своей невестке правду
и просит ее помочь оторвать маску. Та пытается сделать это, нанося удары
старухе колотушкой по лицу. Маска отклеивается, демонстрируя лицо, также
покрытое проказой…
Эротизм и ужас-таковы ингредиенты этого великолепного фильма Кането Шиндо,
показавшего нам другую сторону талантливого режиссера, поставившего такой
шедевр, как «Пустынный остров», получивший в 1961 году Гран-при Московского
международного кинофестиваля. Кровь-убийства в грязи реки, и секс-невестка,
увлекаемая сумасшедшей страстью: вот два господствующих элемента этой впечатляющей
симфонии болота и роз. Самое интересное, что «Пустынный остров» базировался
точно на таких же формах: абстрактность эпохи, неподвижность времени, крайне
ограниченное пространство и количество декораций, повторы поведения некоторых
персонажей, количество которых сокращено до минимума. Эти составляющие служат
фоном для языческого повествования, где мужчина и женщина волею обстоятельств
возвращаются к первобытному состоянию, которое является естественным началом
их сущности. Самым оригинальным моментом, безусловно, является маска демона.
Кането Шиндо использовал ее, чтобы показать, как один из персонажей остался
в варварском состоянии, куда его привело религиозное безумие, которое режиссер
отождествляет с предрассудками. Ликование Кането Шиндо контрастирует со
святым ужасом, который продемонстрировал Кон Ишикава в картине «Nobi» (1959),
поместив персонажей в аналогичную ситуацию. Маска демона послужила основой
для грима монстра из картины Уилльяма Фридкина «Изгоняющий
дьявола» (1973). Интересно, что картина не прошла сертификацию в Великобритании.
Лишь в 1968 года после нескольких купюр она получила разрешение на прокат.