Мигель Пиньеро. Его дом-трущобы Нью-Йорка. Здесь он вырос, здесь растворился
в пороке. Но талант поэта оставляет ему шанс порвать с безумной жизнью.
Эта жизнь-его страсть, а риск-стихия. Он подсел на наркотики и влюблен
в проститутку. Но он-идол. Он герой для своих и герой для богемы. Он всегда
идет по краю. Он готов идти по краю: слева-пропасть, справа-ад…
Мигель Пиньеро (1946-1988) был драматургом, актером и одним из основателей
Nuyorican Poets Cafe. Он был ведущим членом нуйориканского литературного
движения. Пиньеро родился 19 декабря 1946 года в Гурабо, Пуэрто-Рико,
в семье Мигеля Анхеля Гомеса Рамоса и Аделины Пиньеро. В 1950 году, когда
Мигелю было четыре года, он вместе с родителями и сестрой Элизабет переехал
в Нижний Ист-Сайд в Нью-Йорке. Его отец оставил семью в 1954 году, когда
его мать была беременна их пятым ребенком. Затем его мать переехала в
подвал и начала получать пособие. Он посещал четыре разные школы, три
государственные и одну приходскую. Он воровал еду для своей семьи. Его
первая из многих уголовных приговоров была вынесена в возрасте одиннадцати
лет за кражу. Его отправили в Центр содержания под стражей для несовершеннолетних
в Бронксе и в государственную школу для мальчиков в Отисвилле. Он присоединился
к уличной банде под названием «Драконы», когда ему было 13 лет. Когда
ему было 14, он промышлял на улицах. Он переехал в Бруклин, где вместе
с тремя другими друзьями совершил ограбления (по словам Пиньеро, более
100), пока их не поймали в ювелирном магазине. Он был отправлен на остров
Райкерс в 1964 году. После этого он вступил в Трудовой корпус и был отправлен
в лагерь Килмер для обучения. Оказалось, что эта возможность была, как
выразился Пиньеро, «Городом наркотиков, городом Скагов». Он вернулся в
Нью-Йорк и присоединился к «Молодым лордам», группе, похожей на «Черных
пантер». Вскоре после этого он вернулся в Райкерс за хранение наркотиков
и провел некоторое время в Phoenix House. После второго пребывания в «Райкерс»
мать отправила его в государственную больницу Манхэттена, где он должен
был получить диплом об окончании средней школы. В 1972 году, когда Пиньеро
было 25 лет, он был заключен в тюрьму Синг-Синг за вооруженное ограбление
второй степени. Его первой литературной работой была «Чернокожая женщина
в светлом парике». Марвин Феликс Камилло, режиссер «Семьи», актерской
труппы, состоящей из бывших заключенных, представил стихотворение на конкурс,
который оно выиграло. Затем начальник тюрьмы Синг-Синг забеспокоился,
что из тюрьмы вывозят контрабанду, и едва не посадил Камилло в тюрьму,
увидев статью в газете. Во время отбывания срока в тюрьме Пиньеро написал
пьесу «Короткие глаза» в рамках семинара по драматургии заключенных. Мел
Гуссоу пришел посмотреть его, и из-за его рецензии в «Нью-Йорк таймс»
директор театра в Риверсайд-Черч хотел, чтобы Пиньеро представил его там.
Когда Пиньеро был условно-досрочно освобожден из Синг-Синга в 1973 году,
он смог представить «Короткие глаза» своей семье. Название происходит
от «short heist», тюремного жаргонного термина, обозначающего растление
малолетних. Пьеса представляет собой драму, основанную на его тюремном
опыте и изображающую, как на дом предварительного заключения, населенный
в основном чернокожими и латиноамериканскими заключенными, влияет заключение
там белого педофила, считающегося самой низкой формой тюремной жизни.
В 1974 году пьеса была представлена в церкви Риверсайд на Манхэттене.
Театральный импресарио Джозеф Папп увидел пьесу и был настолько впечатлен,
что перенес постановку на Бродвей. Он перешел из церкви Риверсайд, затем
в Общественный театр, в конечном итоге в театр Вивиан Бомон. Пьеса была
номинирована на шесть премий «Тони». Он получил премию Нью-Йоркского драматического
кружка критиков и премию Obie за лучшую пьесу года. Пьеса имела успех
и в Европе. Пьеса катапультировала Пиньеро к литературной славе. «Короткие
глаза» был опубликован в виде книги редакционным домом Hill-Wang. Это
была первая пьеса пуэрториканского драматурга, поставленная на Бродвее.
В 1970-х годах Пиньеро вместе с группой художников, в том числе Педро
Пьетри и Мигелем Альгарином, стал одним из основателей Nuyorican Poets
Cafe, которые впоследствии стали его ближайшими друзьями. Кафе-это место,
где исполняются стихи о том, каково быть нуйориканцем или пуэрториканцем
в Нью-Йорке. В 1977 году пьеса Пиньеро «Короткие глаза» была экранизирована
режиссером Робертом М. Янгом, а Пиньеро сыграл роль «Гоу-Гоу», заключенного.
Во время съемок он и Тито Гойя были арестованы за вооруженное ограбление
и предстали перед судом в том же здании, где проходили съемки. Обвинения
были сняты, но некоторые считали, что Пиньеро нужно вернуться в тюрьму.
В следующем году Пиньеро был арестован и обвинен в вооруженном ограблении,
но эти обвинения также были сняты, когда судья Верховного суда штата Питер
Дж. Маккуиллан постановил, что доказательства против него и двух других
мужчин неприемлемы в суде, поскольку для ареста не было уважительной причины.
В последующие годы Пиньеро получил второстепенные роли в таких фильмах,
как «Иерихонская миля» (1979), «Таймс-сквер» (1980), «Форт Апачи, Бронкс»
(1981), «Затаив дыхание» (1983), «Сделка века» (1983) и «Алфавитный город»
(1984). Пиньеро считался талантливым писателем, который описывал пороки
общества, несмотря на то, что он продолжал быть наркоманом. Пиньеро написал
сценарий для телевизионного сериала «Гадж» в 1978 году и сыграл в эпизоде
«Пор Нада» в 1977 году. Он сыграл роль наркобарона Эстебана Кальдероне
в двух эпизодах телесериала «Полиция Майами» в 1984 году и босса наркокартеля
Эстебана Ревильи в другом эпизоде в 1985 году, а также написал сценарий
к эпизоду 1984 года «Блюз контрабандиста». Он также написал сценарий к
фильму 1977 года «Короткие глаза». В 1985 году Пинеро вернулся в Отдел
нравов Майами, появившись во втором сезоне в роли наркобарона Ревильи.
Его следующая пьеса «Sideshow» (1974), которая станет сокращенной версией
«Playland Blues» (1980), рассказывает о беспризорных детях, которые решают
поставить собственную пьесу о социальном работнике, помещающем трудных
подростков в различные жизненные ситуации и их попытках адаптироваться.
Вслед за этим он поставил одноактную пьесу «Гантауэр», премьера которой
состоялась на Нью-Йоркском Шекспировском фестивале 1976 года. Вместо того,
чтобы следить за заключенными, как в «Коротких глазах», это история о
двух охранниках в сторожевой башне. В том же году вышел фильм «Солнце
всегда светит крутым» (1976), в котором рассказывается о жизни игроков,
операторов, наркоторговцев и воров, собравшихся вместе в баре, принадлежащем
человеку по имени Джастис. В 1975 году он переехал в Филадельфию, чтобы
сняться в «Паровой бане» Брюса Джея Фридмана в роли Бога. Надгробная речь
мелкому воришке (1977) была установлена в его новом родном городе. В нем
рассказывается о мелком воришке, который на самом деле не знает своего
места в мире и думает, что может манипулировать им по своему усмотрению.
Около 1979 года он написал две одноактные пьесы «Бумажный туалет» и «Холодное
пиво». Действие первого происходит в мужском туалете метро и включает
в себя серию событий, обрамленных голосом мужчины, просящего туалетную
бумагу из кабинки. Последний исследует роль драматурга и писателя через
альтер-эго главного героя. Пиньеро сыграл важную роль в знакомстве своего
партнера по сценарию и бывшего любовника, китайско-американского художника-гея
Мартина Вонга, с Нижним Ист-Сайдом, став благотворителем в то время, когда
Вонгу было трудно платить за аренду. Несколько картин Вонга являются иллюстрациями
к стихам, подаренным ему Пиньеро. «Благовещение по словам Майки Пиньеро
(Кекс и Пако)» (1984) изображает сцену из «Коротких глаз». Мигель Пиньеро
умер 16 июня 1988 года в Нью-Йорке от цирроза печени. Прах Пиньеро был
развеян по всему Нижнему Ист-Сайду Манхэттена, как он просил в своей «Поэме
Нижнего Ист-Сайда» 1985 года. Дань уважения его любимому району завершилась.
Незадолго до своей смерти он работал с Паппом над новой пьесой, премьера
которой состоялась на Нью-Йоркском Шекспировском фестивале. Каждая форма
убежища имеет свою цену, его незаконченная пьеса находится в отделении
интенсивной терапии. У него также была еще одна незаконченная пьеса «Бальный
зал Золушки». Машинописные тексты пьес Пиньеро «Гантауэр» и «Все наркоманы»
находятся в театральной коллекции Билли Роуза в Нью-Йоркской публичной
библиотеке исполнительских искусств. Жизнь Мигеля Пиньеро была показана
в этом фильме. В фильме показана личная жизнь Пиньеро, начиная от его
взаимоотношений с мужчинами и женщинами, включая его протеже Рейнальдо
Повода. Отношения второстепенны по отношению к жизни писателя как личности,
поскольку фильм показывает нехронологическое изображение развития Пиньеро
как поэта, так и личности. В фильме сочетаются визуальные и звуковые фрагменты,
снятые в коротких музыкальных и стихотворных видеороликах, с типичными
сюжетами фильмов, чтобы показать поэтику Пиньеро в действии.