Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПИРАНЬИ»
(Piranha)

США, 1978, 95 мин., «New World Pictures»
Режиссер и монтажер Джо Данте, композитор Пино Доначчо, продюсер Роджер Корман, спецэффекты Фил Типпетт
В ролях Бредфорд Диллман, Хитер Мензис, Кевин Маккарти, Кинан Уинн, Барбара Стил, Пол Бартел

Доктор Хоак разработал необычное оружие для войны во Вьетнаме: новый вид плотоядных рыб пираний, способных жить в сладкой или соленой воде. Пытаясь найти двух пропавших подростков, Пол Гроган и Мэгги Маккеон случайно выпускают на свободу экспериментальную породу пираний, способных размножаться в свежей воде. Доктор Хоак не успевает помешать им и рассказывает, какую большую ошибку они совершили. Правительство планировало использовать рыбок в военных целях. Вместо этого рыбы сами объявили войну всем, кто оказался в воде. А в это время на реке открылся пляжный сезон. Приехало много детей и отдыхающих туристов. Там в летнем лагере находится и дочь Пола. Он вместе с Мэгги должен спасти человечество!…
Сценарий написал Джон Сэйлс («Сражение среди звезд», 1980; «Аллигатор», 1980; «Клан пещерного медведя», 1986; «Аполлон-13», 1995; «Одинокая звезда», 1996), который также работал с Джо Данте над фильмом «Вой» (1980). Первый профессиональный фильм Джо Данте. Черный юмор и осуждение неосторожных и опрометчивых научных исследований. Фильм ужасов, навеянный «Челюстями» (1975). Сам Стивен Спилберг назвал картину лучшим подражанием своему шедевру. Щекочущий нервишки слабонервных и впечатляющий обилием совершенных спецэффектов фильм. Джо Данте сам делал монтаж сцен с участием рыб, так как Роджер Корман настойчиво требовал увеличения кровавых сцен «action», а финансовые и технические возможности использования моделей пираний были на довольно низком уровне. Интересно, что над моделями рыб работал тогда еще 17-летний Роб Боттин. Самым главным достоинством фильма являются звуковые эффекты, сопровождающие нападение пираний. Дик Миллер снимался у Джо Данте в фильмах «Гремлины» (1984) и «Предместье» (1989), а Кевин Маккарти в картинах «Внутреннее пространство» (1987) и «Вой». Когда мы впервые видим Мэгги, она играет в видеоигру под названием «Челюсти». Если вас впечатлила грудь Хитер Мензис («Звуки музыки», 1965; «Змея», 1973; «Капитан Америка», 1979; «Опасные особи», 1982), то это не удивительно: она была моделью журнала «Плейбой». Бюджет фильма составил 660 тысяч долларов (на спецэффекты ушло 50 тысяч, а на музыку-10 тысяч), а принес он около 30 миллионов, став самым успешным в истории компании Роджера Кормана. Деньгами помогла и компания «United Artists». Первоначально бюджет планировался на уровне 800 тысяч, по 400 тысяч «с носа», но Корман решил, что его студия может ограничиться только 200 тысячами. Он так и сделал, не уведомив своего партнера. И лишь отчаянный призыв Джо Данте, который никак не мог уложиться в 600 тысяч, вынудил «эконома» Роджера добавить еще 60 тысяч долларов. Корман никогда не тратил деньги понапрасну, а его скупость в отношении актерских гонораров вошла в историю. Как и многочисленные выражения, типа «женские груди-самый дешевый спецэффект». Съемки фильма заняли 30 дней. Студия «Universal» первоначально хотела подать на создателей картины в суд за плагиат «Челюстей», но Спилбергу фильм понравился, и судебный иск был отозван. Пираний «изображали» резиновые игрушки на палочках. Роль Барбары Стил первоначально предназначалась мужчине. Питер Фонда отклонил роль Пола Грогана. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучший монтаж, а номинировала как лучший фильм ужасов года.