Полтора
тысячелетия назад полинезийские мореплаватели открыли небольшой остров,
расположенный буквально на конце света. В пасху 1702 года этот райский
уголок был заново открыт и получил название праздника, в который это важное
событие произошло. Интересно, что путешественники, прибывшие на остров,
не обнаружили на нем людей, а только огромные исполинские изваяния. На
острове, который местное население именовало Рапа-Нуи, сложилась своя
особенная цивилизация, со строгими законами и разделением на касты. Люди
более благородных кровей считались «длинноухими», а те, кто ютился в тесных
жилищах, весь день гнул спину на возведение легендарных многометровых
каменных идолов острова Пасхи, назывались «короткоухими». Правитель на
острове сменялся ежегодно, им становился тот, кто мог доставить на Рапа-Нуи
с соседнего острова целое птичье яйцо. И вот Норо, с которым многолетний
вождь племени Арики-Мау связывал определенные надежды, а именно выиграть
соревнования пловцов, обеспечивающее дальнейшее царствование правителя-привел
на свою территорию «короткоухую» красавицу Роману, дочь враждебного старца
Хоу и заявил, что намерен жениться на ней. За чувства приходится платить.
Девушку подвергают испытанию: на шесть лун она будет заточена в пещере
Белой девственницы. Если она выдержит испытание, то желание Норо исполнится.
Если нет-финал непредсказуем. Но оказалось, что Роману в это время навещал
не только жених, но и «короткоухий», давний друг Норо-Махе. В подобной
ситуации претензии на власть и сердце девушки необходимо отстаивать в
напряженном единоборстве, которое потребует от участников смелости и ловкости.
Но события развиваются таким образом, что Арики-Мау убывает с острова,
на котором в отсутствии вождя немедленно начинаются беспорядки, ввергнувшие
население в хаос и войну. Начинаются многочисленные убийства и каннибализм.
Норо и ставшая слепой Романа вынуждены искать свое счастье в другом месте.
Они садятся в лодку и отправляются в открытый океан…
Зрители также могут ознакомиться с технологией изготовления и водружения
знаменитых исполинских изваяний. Люди, интересующиеся жизнью островов в
Тихом океане, могут посмотреть картины Фридриха Вильгельма Мурнау «Табу»
(1931) и Джона Форда «Ураган» (1937). Здесь же диалоги слишком современные,
конфликты слишком знакомые, а развитие сюжета слишком предсказуемое. Кевин
Рейнольдс считается бескомпромиссным стилистом и неудобным в общении моралистом,
относящимся к кино не как к игрушке, а с полной серьезностью. Высмеянный
критиками ритуал охоты за яйцом существует в действительности: тут уж ничего
не поделаешь. Бюджет картины составил 20 миллионов долларов.