Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«РЕЛИКТ»
(The Relic)

США-Япония-Германия-Великобритания, 1996, 110 мин., «Polygram/Toho-Towa/Paramount»
Режиссер и оператор Питер Хайамс, композитор Джон Дэбни
В ролях Пенелоппа Энн Миллер, Том Сайзмор, Линда Хант

Джон Уитни работает антропологом в Чикагском музее естественной истории. В Бразилии он исследует первобытное племя, а затем посылает ящики с останками доисторических животных домой. Но в последнюю минуту по необъяснимой причине он хочет снять ящики с корабля. Тем временем музей в Чикаго планирует с большой помпой открыть новую экспозицию, но неожиданно одного из охранников находят разорванным. Полиция начинает расследование и закрывает музей. Она находит и убивает сумасшедшего мужика в подземельях и разрешает открыть музей, несмотря на предупреждения лейтенанта Винсента Д’Агосты. Тот предполагает, что данное убийство может быть связано с загадочными смертями на грузовом судне, которое недавно прибыло в соседний порт. С помощью биолога Марго Грин, прикованного к инвалидной коляске доктора Фрока, его подозрения находят подтверждения. Оказывается, на судне прибыла пара ящиков с экспонатами для музея, посланных антропологом Джоном Уитни. Вскоре начинается гала-представление: в угольных туннелях под музеем что-то скрывается. Доктор Катберт, директор музея, полицейские и несколько гостей, оказавшихся на презентации, пытаются выбраться из заполненного водой мрачных подземелий под музеем, чтобы спастись от монстра…
Картина поставлена по одноименному бестселлеру 1995 года Дугласа Престона и Линкольна Чаилда. В связи с тем, что Питер Хайамс давно работал оператором, нельзя не отметить блестящую игру с тенями и светом. Точнее, очень много тьмы, мрака и неясностей, что, по мнению режиссера, должно увеличивать напряжение. Очередную порцию монстров создал Стэн Уинстон. Неудачными выглядят попытки чередования сцен преследования в музее со сценами погонь вне его стен. Это убивает напряжение. Какая-то смесь из «Хищника» (1987) и «Приключения Посейдона» (1972). Одной из главных бед картины являются примитивнейшие диалоги, когда люди объясняют друг другу, надрывая глотки, простейшие и элементарнейшие вещи. Ученые рассказывают друг другу с умными лицами то, что знает любой семиклассник. Это то же самое, если полицейский говорит другому: «Гарри, это пистолет, он стреляет, для этого нужно пальчиком нажать вот на эту вещицу, которая называется курок, и тогда из этой штуковины под названием ствол вылетит пуля, которая попадет в цель». Посмотрите, как коронер объясняет Д’Агосте анатомические признаки трупа. Кстати, обратите внимание, что музей имеет охрану, не уступающую банку или тюрьме. И почему в его подвалах находятся лабиринты и подземелья как в средневековых замках. Или ученые музейные мужи не имели о них представления? Еще один вопрос: почему эта выставка готовилась шесть месяцев? Фильм не шибко развесист в смысле ожившего монстра, и какую-то особо глубокую мысль там не найдешь. По негласной традиции Голливуда, первой жертвой становится чернокожий. Обратите на это внимание в других фильмах ужасов! Премьера фильма была задержана на 4 месяца из-за того, что не успели доделать спецэффекты, и само чудовище Котога, в частности. Кстати, само чудовище студия держала в строгом секрете. Первым выбором режиссера на главную роль был Харрисон Форд. Сценарий написали Эми Холден Джонс («Таксист», 1976; «Кровавая вечеринка», 1982; «Бетховен», 1992; «Непристойное предложение», 1993; «Побег», 1994) и Аманда Сильвер («Рука, качающая колыбель», 1992; «Око за око», 1996). Спецэффектами занимались компании «Stan Winston Studio» и «Blue Sky/VIFX». На кинофестивале «Fantasporto» картина номинировалась на Гран-при. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн» за лучшую актрису (Энн Миллер) и как лучший фильм ужасов года. При бюджете в 40 миллионов долларов картина в прокате США собрала 34 миллиона.