Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Джон
Уитни работает антропологом в Чикагском музее естественной истории. В Бразилии
он исследует первобытное племя, а затем посылает ящики с останками доисторических
животных домой. Но в последнюю минуту по необъяснимой причине он хочет снять
ящики с корабля. Тем временем музей в Чикаго планирует с большой помпой
открыть новую экспозицию, но неожиданно одного из охранников находят разорванным.
Полиция начинает расследование и закрывает музей. Она находит и убивает
сумасшедшего мужика в подземельях и разрешает открыть музей, несмотря на
предупреждения лейтенанта Винсента Д’Агосты. Тот предполагает, что данное
убийство может быть связано с загадочными смертями на грузовом судне, которое
недавно прибыло в соседний порт. С помощью биолога Марго Грин, прикованного
к инвалидной коляске доктора Фрока, его подозрения находят подтверждения.
Оказывается, на судне прибыла пара ящиков с экспонатами для музея, посланных
антропологом Джоном Уитни. Вскоре начинается гала-представление: в угольных
туннелях под музеем что-то скрывается. Доктор Катберт, директор музея, полицейские
и несколько гостей, оказавшихся на презентации, пытаются выбраться из заполненного
водой мрачных подземелий под музеем, чтобы спастись от монстра…
Картина поставлена по одноименному бестселлеру 1995 года Дугласа Престона
и Линкольна Чаилда. В связи с тем, что Питер Хайамс давно работал оператором,
нельзя не отметить блестящую игру с тенями и светом. Точнее, очень много
тьмы, мрака и неясностей, что, по мнению режиссера, должно увеличивать
напряжение. Очередную порцию монстров создал Стэн
Уинстон. Неудачными выглядят попытки чередования сцен преследования
в музее со сценами погонь вне его стен. Это убивает напряжение. Какая-то
смесь из «Хищника» (1987) и «Приключения
Посейдона» (1972). Одной из главных бед картины являются примитивнейшие
диалоги, когда люди объясняют друг другу, надрывая глотки, простейшие
и элементарнейшие вещи. Ученые рассказывают друг другу с умными лицами
то, что знает любой семиклассник. Это то же самое, если полицейский говорит
другому: «Гарри, это пистолет, он стреляет, для этого нужно пальчиком
нажать вот на эту вещицу, которая называется курок, и тогда из этой штуковины
под названием ствол вылетит пуля, которая попадет в цель». Посмотрите,
как коронер объясняет Д’Агосте анатомические признаки трупа. Кстати, обратите
внимание, что музей имеет охрану, не уступающую банку или тюрьме. И почему
в его подвалах находятся лабиринты и подземелья как в средневековых замках.
Или ученые музейные мужи не имели о них представления? Еще один вопрос:
почему эта выставка готовилась шесть месяцев? Фильм не шибко развесист
в смысле ожившего монстра, и какую-то особо глубокую мысль там не найдешь.
По негласной традиции Голливуда, первой жертвой становится чернокожий.
Обратите на это внимание в других фильмах ужасов! Премьера фильма была
задержана на 4 месяца из-за того, что не успели доделать спецэффекты,
и само чудовище Котога, в частности. Кстати, само чудовище студия держала
в строгом секрете. Первым выбором режиссера на главную роль был Харрисон
Форд. Сценарий написали Эми Холден Джонс («Таксист»,
1976; «Кровавая вечеринка», 1982;
«Бетховен», 1992; «Непристойное предложение», 1993; «Побег»,
1994) и Аманда Сильвер («Рука,
качающая колыбель», 1992; «Око за око», 1996). Спецэффектами занимались
компании «Stan Winston Studio» и «Blue Sky/VIFX». На кинофестивале «Fantasporto»
картина номинировалась на Гран-при. Академия фантастических фильмов, фэнтази
и фильмов ужасов США номинировала картину на свой приз «Сатурн»
за лучшую актрису (Энн Миллер) и как лучший фильм ужасов года. При бюджете
в 40 миллионов долларов картина в прокате США собрала 34 миллиона.