
















В Нью-Йорке перед самым наступлением нового, 1947 года популярная бродвейская
актриса Шила Пейдж стреляет в своего мужа Барни, после чего выбегает на улицу
и через празднующую толпу, собравшуюся на Таймс-сквер, пробирается в ночной
клуб к своему другу, поэту Уилльяму Уилльямсу. После рассказа о том, как она
застрелила мужа, Шила отдает Уилльяму револьвер, и они вместе направляются к
театральному продюсеру Джону Фрайдэю. В этом сезоне Шила играет в спектакле
Фрайдэя «Скажи прощай», который поставлен по пьесе английской драматургессы
Полы Костелло. Поднимаясь вместе с Уилльямом по лестнице к квартире Джона, Шила
молит Бога дать ей возможность заново прожить прошедший год, чтобы избежать
тех трагических ошибок, которые привели к убийству Барни. И прежде всего, она
бы не поехала в Лондон, и тогда Барни не познакомился бы с Полой. Подойдя к
двери Джона, Шила вдруг замечает, что Уилльям исчез, а затем постепенно начинает
понимать, что перенеслась во времени ровно на год назад, в новогоднюю ночь накануне
1946 года. Зайдя к Джону, Шила неожиданно сообщает ему, что не поедет в Лондон,
как планировалось ранее, а останется в Нью-Йорке. После чего она быстро возвращается
домой, где видит мужа живым и здоровым, и в прекрасном настроении. Когда-то
Барни написал одну удачную пьесу, благодаря которой Шила стала звездой, однако
не создав с тех пор ничего достойного, он постепенно начал спиваться. В конце
концов, несколько месяцев назад по требованию Шилы он бросил пить. Вскоре домой
к Пейджам на новогодний праздничный завтрак собираются многочисленные гости,
среди которых Уилльям и Джон. Шила пытается предупредить Уилльяма, чтобы он
избегал женщины по имени Элоиз Шоу, так как она засадит его в психиатрическую
больницу. Не успевает Шила сказать это, как Уилльям уже представлен Элоиз, богатой
светской даме, финансирующей понравившихся ей мужчин из творческой среды, и
вскоре они вместе удаляются. На праздновании неожиданно для Шилы появляется
и Пола Костелло, которая по ошибке зашла не в ту квартиру. Шила ее опасается,
и потому жестко выпроваживает из дома. Однако познакомившись с Полой и увлекшись
разговором с ней, Барни из чувства протеста выпивает и убегает из дома на поиски
драматургессы. Шила доверительно сообщает Уилльяму, что ей известно, что Барни
влюбится в Полу, начнет спиваться и в итоге возненавидит Шилу. Поклявшись Уилльяму,
что попытается изменить судьбу, Шила сообщает вернувшемуся пьяному Барни, что
вместо Лондона они уезжают в Калифорнию. В течение двенадцати недель Шила и
бросивший пить Барни наслаждаются жизнью в Лос-Анджелесе, когда однажды получают
от Джона по почте новую пьесу «Скажи-прощай» без указания имени автора. Они
также получают книгу стихов Уилльяма, посвященную Элоиз. Прочитав пьесу, Барни
приходит от нее в полный восторг, однако Шила, зная, кто ее написал, наотрез
отказывается в ней играть. Из-за пьесы между ними возникает ссора, после которой
Барни уходит из дома и напивается. Вскоре приезжает Джон, чтобы уговорить Шилу
играть в этой пьесе. Однако Шила отказывается до тех пор, пока Джон не гарантирует
ей, что Пола не приедет из Лондона в тот период, пока пьеса будет идти на Бродвее.
Во время пробных показов в театре Нью-Хэйвена Шила предлагает необходимые коррективы
в текст пьесы. Тем не менее, этим же вечером в театре неожиданно появляется
подвыпивший Барни в компании с Полой, которая вносит те же исправления, что
и Шила. Барни сообщает, что это он пригласил Полу для правки текста, и затем
наедине успокаивает Шилу, что на самом деле у Полы роман с Джоном. Премьера
спектакля на Бродвее проходит с большим успехом, однако три месяца спустя у
Барни с Полой начинается роман. Пока Шила постоянно занята в театре, Барни весело
проводит время с Полой и снова начинает пить. Он даже забывает о дне рождения
Шилы, и, чтобы спасти ситуацию, Джон тайно посылает ей от имени Барни букет
белых роз, которые она так ждала. На вечеринке в театре, организованной Джоном
по случаю Дня благодарения, пьяный Барни откровенно хамит Шиле, и отказывается
идти с ней домой. Элоиз, которая на этом же вечере бросает Уилльяма ради симпатичного
пианиста, откровенно заявляет, что Барни уже давно забросил работу, и только
развлекается с Полой. Затем Элоиз наводит юпитер на театральную ложу, где Барни
на глазах у всех целует Полу, после чего спотыкается и падает через перила в
оркестровую яму. В больнице Шиле сообщают, что в результате падения ее муж вряд
ли сможет ходить, как прежде, однако в любом случае для восстановления ему нужен
полный покой и ни в коем случае нельзя пить. Шила все еще любит Барни, и намерена
сделать все возможное, чтобы вернуть его к нормальной жизни и восстановить их
отношения. Она уходит из спектакля и в течение нескольких недель ухаживает за
мужем, однако Барни отказывается с ней разговаривать. Вскоре Шила узнает о том,
что с подачи Элоиз Уилльям помещен в психиатрическую больницу. Шила навещает
в больнице философствующего Уилльяма, который говорит, что теперь лучше понимает
ее слова о повторении прошлого года. Накануне Рождества, когда Шила возвращается
на сцену, Барни снова выпивает и приглашает к себе Полу. Однако Пола, узнав,
что он вряд ли будет ходить, заявляет, что тем же вечером отплывает в Лондон
и пока не планирует возобновлять их отношения. Когда Шила застает Полу вместе
с Барни, она настаивает на том, чтобы Пола забрала ее мужа с собой в Лондон,
так как они любят друг друга. Однако Пола возвращает Шиле дорогую брошь, которую
подарил ей Барни, давая понять, что их роман закончен. В канун Нового года,
чтобы предотвратить повторение убийства, Шила просит Джона отвезти ее домой
и посидеть с ней до полуночи. Зайдя в квартиру, Шила находит прощальную записку
от Барни, который решил уехать вместе с Полой. Поняв, что Барни не вернется,
Шила отпускает Джона и ложится спать. Тем временем, когда влюбленный Барни неожиданно
появляется в каюте Полы, та встречает его холодно и просит уйти к любящей его
жене, на что Барни заявляет, что убьет Шилу. Вернувшись домой за несколько минут
до полуночи, Барни начинает упрекать жену в том, что она разрушила его жизнь,
а затем угрожающе замахивается на нее своей тростью. В тот момент, когда он
уже готов ударить жену, сбежавший из психиатрической больницы Уилльям убивает
его выстрелом в спину. Когда Уильяма уводит полиция, он говорит, что поскольку
его считают невменяемым, то ему ничего не грозит. Затем он философски заявляет,
что судьба упряма и не любит, когда люди в нее вмешиваются. И хотя мы попытались
сделать это, результат остался прежним…
Фильм поставлен по роману Уилльяма О’Фаррелла 1942 года и рассказывает историю
популярной бродвейской актрисы, которой, после того, как она убивает мужа, дается
шанс прожить последний год своей жизни заново, попытавшись избежать допущенных
ошибок, приведших к роковому концу. Эта картина стала редким примером сочетания
жанров фильм-нуар и фэнтези. В 1989 году был сделан телевизионный римейк фильма
под названием «Поверните время вспять», в котором Джоан Лесли сыграла небольшую
роль гостьи на вечеринке. В 1939 году режиссер Альфред Веркер поставил картину
«Приключения Шерлока Холмса» (1939), которая стала одной из лучших его работ.
Среди других наиболее значимых его фильмов биографическая драма «Дом Ротшильдов»
(1934) и комедия «Авось прорвемся!» (1942) с участием Лорела и Харди. В 1946
году Веркер поставил свой первый фильм-нуар «Шок» (1946), а через год после
«Повторного выступления»-один из лучших полудокументальных фильмов-нуар «Он
бродил по ночам» (1948), хотя, по мнению критиков, своим успехом этот фильм
обязан неуказанному в титрах режиссеру Энтони Манну, который поставил лучшие
его сцены. До съемок в этом фильме Джоан Лесли зарекомендовала себя ролями в
криминальной драме «Высокая Сьерра» (1941), биографической военной драме «Сержант
Йорк» (1941), биографических музыкальных фильмах «Янки Дудл Денди» (1942) и
«Рапсодия в голубых тонах» (1945), а также в музыкальной мелодраме «Тяжелый
путь» (1945). Луис Хейуорд работал в очень широком спектре жанров. Он начал
свою актерскую карьеру в середине 1930-х годов с ролей в салонных комедиях и
мелодрамах, на рубеже 1930-40-х годов многократно исполнял героев в костюмированных
приключенческих экшнах, а со второй половины 1940-х годов сыграл в нескольких
фильмах-нуар, среди них «И не осталось никого» (1945), «Странная женщина» (1946),
«Безжалостный» (1948) и «Дом у реки» (1950). Том Конуэй более всего известен
исполнением главной роли детектива-любителя по прозвищу Сокол в десяти фильмах
об этом детективе, которые вышли на экраны в 1942-46 годах, а также по психологическим
фильмам ужасов Вэла Льютона «Люди-кошки» (1942), «Я гуляла с зомби» (1943) и
«Седьмая жертва» (1943). Вирджиния Филд в конце 1930-х годов снялась в нескольких
детективных фильмах про мистера Мото, а в 1940 году-в мюзикле «Танцуй, девочка,
танцуй» (1940) и в мелодраме «Мост Ватерлоо» (1940). Среди ее более поздних
картин-семейная комедия «Янки при дворе короля Артура» (1949) и фильм-нуар «Звонить
1119» (1950). Для Ричарда Бейсхарта этот фильм стал дебютом в кино. Вскоре после
этого он сыграл в таких фильмах-нуар, как «Переулок» (1950), «Напряженность»
(1949), «Четырнадцать часов» (1951) и «Дом на Телеграфном холме» (1951), а несколько
позднее-в нескольких картинах признанных режиссеров-«Титаник» (1953) Жана Негулеско,
«Дорога» (1954) и «Мошенники» (1955) Федерико Феллини, а также «Моби Дик» (1956)
Джона Хьюстона. Как отмечается на сайте Американского института киноискусства,
этот фильм стал первым опытом кинокомпании Eagle-Lion в производстве крупнобюджетных
фильмов. По информации DVD Beaver, в 1946 году только что созданная кинокомпания
Eagle-Lion «пыталась утвердиться как крупная сила в Голливуде», выдав несколько
«крепких фильмов»-недостаточно дешевых, чтобы отнести их к категории В, но и
недостаточно дорогих для категории А. И этот фильм вполне вписывается в эту
промежуточную категорию. Фильм поставлен по роману Уилльяма О’Фаррелла, который
был опубликован в 1942 году. По сравнению с романом в сюжет фильма были внесены
существенные изменения. Так, в книге актером является Барни, а не Шила, и именно
он возвращается в прошлое. Роман начинается с того, что спившийся Барни оказывается
в ночлежке, перед этим застрелив свою подружку после самоубийства его жены Шилы.
Когда Барни убегает от полицейских вместе со своим приятелем-гомосексуалистом
Уилльямом (на что тонко намекает и Бейсхарт в фильме), в него стреляют, что
дает ход волшебному повороту дальнейших событий. По информации «Голливуд репортер»,
в качестве режиссера фильма планировался Жюль Дассен, однако еще до начала съемок
его сменил Альфред Веркер. В фильме были задействованы как бывшие звезды (такие
как Хейуорд), так и начинающие перспективные актеры (Бейсхарт). Главную роль
должен был играть Франшо Тоун, но в итоге она досталась Луису Хейуорду. Вирджиния
Филд была взята в аренду у Paramount, а для Ричарда Бейсхарта работа в этом
фильме стала его первой киноролью после того, как он был удостоен премии нью-йоркских
театральных критиков за исполнение главной роли в бродвейской драме «Горячее
сердце» (1945). После выхода фильма на экраны критика восприняла его сдержанно.
В частности, обозреватель «Нью-Йорк Таймс» Босли Кроутер назвал его «драмой
с фокусом-покусом», в которой «полностью отсутствует какое-либо правдоподобие».
При этом «все сделано с такой претенциозностью, что даже возможное спасение
через смех отсутствует». Современные критики отнеслись к картине более благожелательно.
Хэл Эриксон назвал ее «живой и захватывающей полу-фантазией», особенно выделив
ее «умное построение», а также «более дорогой актерский состав и крупный бюджет»,
чем у большинства работ студии Eagle-Lion. Майклу Кини понравилась «захватывающая
завязка» картины и ее способность «каким-то образом зачаровать зрителя вплоть
до неожиданного финала, который, наверное, можно предугадать». Вместе с тем,
по мнению критика, фильм «страдает от переигрывания Хейуордом и от полного дыр
сценария». В рецензии DVD Beaver обращается внимание на «классическое нуаровое
начало», и «внешне фантастические-мрачные и стильные-начало и конец фильма»,
которые «более чем компенсируют пустую середину, делая картину достойным образцом
фильма-нуар классического периода». Вместе с тем, «общий бедный вид» фильма
и немного чрезмерный «мыльный мелодраматизм» не позволяют ему стать нуаром высшего
уровня. Бюджет фильма составил 1, 3 миллиона долларов.