
















После заседания в палате лордов тринадцатый лорд Гурней дома просит дворецкого
поставить лестницу и подвесить на потолке петлю. Когда дело сделано, лорд отсылает
дворецкого за виски с содовой, а сам надевает балетную пачку, встает на лестницу
и произносит торжественную речь, а затем просовывает голову в петлю. Он спрыгивает
с лестницы, пытается достать до нее ногами, но только сталкивает ее и умирает.
Нотариус оглашает завещание Гурнея, который завещает все свое наследство и титул
четырнадцатого лорда Гурнея своему сыну Джеку, который искренне считает себя
Иисусом Христом и лечится в психиатрической клинике. Джек приезжает в особняк
отца и бегает по дому и по саду. Другим лордам это совершенно не нравится, и
они решают женить Джека, получить от него сына, посадить на престол его, а Джека
объявить сумасшедшим. Однако Джек говорит, что он женат на «даме с камелиями»-вымышленном
персонаже. Тогда лорды посылают к Джеку женщину, которая должна выдавать себя
за «даму с камелиями». Джек верит ей, и вскоре состоится свадьба, а в брачную
ночь Джек оплодотворяет ее. В ночь рождения ребенка лорды решаются на опасный
эксперимент. После него Джек думает, что он Джек-потрошитель: Джек убивает женщин,
что воспринимается как совершенно нормальное явление, а в конце фильма становится
членом палаты Лордов…
Адаптация сатирической пьесы Питера Барнса, которая рассказывает о психически
ненормальном английском аристократе Джеке Гурнее. Питер О’Тул описал этот фильм
как «комедия с драматической основой». Сценарий написан Питером Бернсом по мотивам
его пьесы, но он внес туда несколько существенных изменений. Бюджет фильма составлял
1, 4 млн. долларов, причем Питер О’Тул снимался бесплатно (это было его пожертвование
картине «Человек из Ла-Манчи», выпущенной той же студией позже в этом же году).
Это первый британский фильм, присутствующий на Каннском фестивале в 1972 году,
но мнения критиков разделились. Газета The New York Times охарактеризовала фильм
как «удивительное развлечение», а Los Angeles Times назвала очень растянутым.
Несмотря на разногласия, фильм получил всеобщее признание, а игра Питера О’Тула
отмечена премией «Национального совета кинокритиков США».