Действие
картины происходит в 2019 году в Лос-Анджелесе. К этому времени США превратились
в тоталитарное государство, которое жестоко обращается со своими гражданами.
Полицейский Бен Ричардс отказался стрелять в безоружную толпу, но, тем не
менее, был осужден как убийца, виновный в гибели 60 человек. Ему приходится
принять участие в популярнейшем телевизионном шоу «Бегущий человек». Это
игра не на жизнь, а на смерть. Здоровенные жлобы с огнеметами, бензопилами
и ломами охотятся за убегающей от них жертвой. Все это зрители видят в прямом
эфире. Несокрушимый Арни оказывается тем самым крепким орешком, о который
сломали зубы организаторы шоу…
Фантастический боевик по одноименному роману Стивена
Кинга, написавшего его под псевдонимом Ричард Бачман, не пользовался
большим кассовым успехом в США. Каждый раз, когда начинается «охота» и яркая
телевизионная сцена заполняется сражениями, драками, убийствами, стрельбой
из огнеметов, погонями среди причудливых постиндустриальных декораций, фильм
умирает на ходу. С чехардой режиссеров, с сомнительными результатами исследования
рынка и со все растягивающимся съемочным периодом, фильм стал подобен пытающемуся
взлететь перегруженному самолету. Замечательные имена «охотников»: Buzzsaw
(Гус Ретвич), Sub-Zero (Тору Танака), Fireball (Джим Браун), Dynamo (Эрланд
Ван Лидт), Captain Freedom (Джесси Вентура). Интересно, что в качестве борцов
сопротивления выступили рок-певец Мик Флитвуд (группа «Fleetwood Mac») и
сын Фрэнка Заппы по имени Дуизел («Милашка в розовом», 1986; «В стальном
настроении», 1996; «Снеговик»,
1998). Сценарий написал Стивен Де Соуза («48 часов», 1982; «Коммандо», 1985;
«Крепкий орешек», 1988; «Гудзонский
ястреб», 1991; «Рикошет», 1991; «Полицейский
из Беверли-Хиллз-3», 1994; «Уличный боец», 1994; «Флинтстоуны»,
1994; «Судья Дредд», 1995), а
хореографией занималась Пола Абдул. Первоначально на роль Бена Ричардса
приглашали Кристофера Рива.
Визуальными эффектами занимался Роберт Грасмер («Принц
тьмы», 1987; «Они живут среди нас», 1988;
«Харлей
Дэвидсон и ковбой Мальборо», 1991; «Прямая
и явная угроза», 1994; «Святой», 1997; «Собиратель
костей», 1999). Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов
США вручила картине свой приз «Сатурн»
за лучшего актера второго плана (Ричард Доусон), а номинировала за лучшие
костюмы и как лучший фантастический фильм года. При бюджете в 27 миллионов
долларов картина в прокате США собрала 38 миллионов.