
















Кристина, основная владетельница фабрики шампанского,
надеется выгодно продать дело. Но для этого ей требуется убедить психически
неустойчивого, обедневшего аристократа и миноритарного совладельца Поля
продать права на торговую марку. Она уговаривает своего мужа Кристофера,
бывшего жиголо, помочь ей в этом. И тут начинаются убийства, а подозрение
падает на Поля…
Хороший фильм. На международном кинофестивале в Сан-Себастьяне Морис Роне
был назван лучшим актером.
Из журнала «Искусство кино». «Это лучший фильм Клода Шаброля, который
охотно признал бы своим даже Альфред Хичкок»-таков краткий отзыв об этом
фильме, который из номера в номер публикуют на своих страницах многие
французские газеты. Известно между тем и другое мнение: «Это отнюдь не
фильм в манере Хичкока». Последнее суждение принадлежит…самому Шабролю.
Автор «Скандала» как бы стремится показать зрителю, что замысел его картины
нисколько не родственен традициям знаменитого «режиссера ужасов». Замысел
Шаброля-в ином. Когда главный герой фильма, наследник владельцев крупнейшей
фирмы по производству шампанского Поль Вагнер мчится в бешено летящем
автомобиле навстречу жутким приключениям, когда потом, став жертвой чудовищных
махинаций, он начинает сомневаться в своей вменяемости-ироническая интонация
режиссера, его талант пародиста обретают все более веское звучание. «Шаброль
удачно пользуется пародией. Он остро издевается над обществом, в котором
все фальшиво-дружба и любовь, человеческие отношения и даже женская красота.
Движущие силы действия-страсть к наживе и честолюбие»-пишет кинокритик
«Юманите» Самюэль Лашиз.