Дельфины
ударяются в панику при ее приближении. И не зря-у этого чудовища, сплава
акулы и осьминога, помимо зубов имеются отвратительные щупальца. Мало
того, оно обладает способностью регенерации. Из любого кусочка может вырасти
новое чудище. Главный герой, электрик, а вместе с ним ученые и местный
шериф начинают охоту за монстром на побережье Флориды. Но какие-то злодеи
во главе с безумным доктором Дэвисом из таинственной корпорации мешают
им, убивая тех, кто слишком много знает. Оказывается, доктор Дэвис стоит
во главе проекта по охране полезных ископаемых моря акулами-убийцами.
Поэтому его подручные устраняют всех, кто хочет помешать его осуществлению…
Это, конечно, не шедевр Стивена
Спилберга «Челюсти» (1975), но
в том, что касается акулы, его переплюнули. На ее жертвах следы таких
огромных зубов, каких наука еще не знала. Майкл Сопкив и Валентина Монье
уже играли вместе в картине «2019
год: после падения Нью-Йорка» (1983). Интересно, что сценарий этого
плагиата «Челюстей» написали четверо известных специалистов. Это постоянные
сценаристы режиссера Лучио Фулчи
Дардано Сакетти («Страх
в городе живых мертвецов», 1980; «Та
вилла рядом с кладбищем», 1981; «Ужас
Эмитивилля-2», 1982; «Ад
в джунглях», 1985; «Демоны»,
1985; «Крокодил-убийца», 1989) и Джанфранко Клеричи («Не
мучай утенка», 1972; «Резня
каннибалов», 1979; «Дом
на краю парка», 1980; «Нью-йоркский
потрошитель», 1982; «Дом
времени», 1989). А также известные режиссеры Луиджи
Коззи («Четыре мушки
из серого бархата», 1971; «Столкновение звезд»,
1978; «Заражение», 1979;
«Черный кот», 1989) и Сержио
Мартино («Тела
носят следы полового насилия», 1973; «Гора
королевы каннибалов», 1978). Последний выступил еще и со-режиссером
Ламберто Бавы. А помощником режиссеров был еще один признанный мастер
итальянского «trash’а» Бруно
Маттеи («Граф Дракула»,
1970; «Вирус», 1981; «Крысы»,
1984; «Скальпы», 1987), который в своей карьере
перепробовал практически все кинематографические жанры, не брезгуя и порнофильмами.
Джанни Гарко снимался в таких картинах, как «Монголы» (1961), «Люкреция
Борджиа» (1968), «Кровь на моих руках» (1970), «Любовницы дьявола» (1971),
«Ночь дьявола» (1972), «Семь нот в трауре»
(1977), «Черный туннель» (1986), а Уилльям Бергер-в фильмах «Лезвие в
теле» (1966), «Пять
куколок для августовской луны» (1970), «Кольт в руке дьявола» (1972),
«Ночь убийц» (1976), «Брат из космоса» (1978), «Охотники из ада» (1986),
«Амазонки в храме золота» (1986), «Набери номер
помощи» (1988). Картина снималась представителями различных национальностей,
а потом все сцены дублировались на английский язык. Провал фильм, по мнению
Майкла Сопкива, был обусловлен маленьким бюджетом, а не режиссерским талантом
Ламберто Бавы. Актер рассказывал, что очень часто им приходилось сниматься
в очень холодной воде.