Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«КРОВАВАЯ АКУЛА»
(Shark Rosso Nell’Oceano)

Италия-Франция, 1984, 90 мин., «Films International/Les Films Du Griffon»
Режиссер Ламберто Бава, композиторы Гвидо и Маурицио Де Анжелис, спецэффекты Жермано Натали
В ролях Уилльям Бергер, Майкл Сопкив, Джанни Гарко, Валентина Монье

Дельфины ударяются в панику при ее приближении. И не зря-у этого чудовища, сплава акулы и осьминога, помимо зубов имеются отвратительные щупальца. Мало того, оно обладает способностью регенерации. Из любого кусочка может вырасти новое чудище. Главный герой, электрик, а вместе с ним ученые и местный шериф начинают охоту за монстром на побережье Флориды. Но какие-то злодеи во главе с безумным доктором Дэвисом из таинственной корпорации мешают им, убивая тех, кто слишком много знает. Оказывается, доктор Дэвис стоит во главе проекта по охране полезных ископаемых моря акулами-убийцами. Поэтому его подручные устраняют всех, кто хочет помешать его осуществлению…
Это, конечно, не шедевр Стивена Спилберга «Челюсти» (1975), но в том, что касается акулы, его переплюнули. На ее жертвах следы таких огромных зубов, каких наука еще не знала. Майкл Сопкив и Валентина Монье уже играли вместе в картине «2019 год: после падения Нью-Йорка» (1983). Интересно, что сценарий этого плагиата «Челюстей» написали четверо известных специалистов. Это постоянные сценаристы режиссера Лучио Фулчи Дардано Сакетти («Страх в городе живых мертвецов», 1980; «Та вилла рядом с кладбищем», 1981; «Ужас Эмитивилля-2», 1982; «Ад в джунглях», 1985; «Демоны», 1985; «Крокодил-убийца», 1989) и Джанфранко Клеричи («Не мучай утенка», 1972; «Резня каннибалов», 1979; «Дом на краю парка», 1980; «Нью-йоркский потрошитель», 1982; «Дом времени», 1989). А также известные режиссеры Луиджи Коззи («Четыре мушки из серого бархата», 1971; «Столкновение звезд», 1978; «Заражение», 1979; «Черный кот», 1989) и Сержио Мартино («Тела носят следы полового насилия», 1973; «Гора королевы каннибалов», 1978). Последний выступил еще и со-режиссером Ламберто Бавы. А помощником режиссеров был еще один признанный мастер итальянского «trash’а» Бруно Маттеи («Граф Дракула», 1970; «Вирус», 1981; «Крысы», 1984; «Скальпы», 1987), который в своей карьере перепробовал практически все кинематографические жанры, не брезгуя и порнофильмами. Джанни Гарко снимался в таких картинах, как «Монголы» (1961), «Люкреция Борджиа» (1968), «Кровь на моих руках» (1970), «Любовницы дьявола» (1971), «Ночь дьявола» (1972), «Семь нот в трауре» (1977), «Черный туннель» (1986), а Уилльям Бергер-в фильмах «Лезвие в теле» (1966), «Пять куколок для августовской луны» (1970), «Кольт в руке дьявола» (1972), «Ночь убийц» (1976), «Брат из космоса» (1978), «Охотники из ада» (1986), «Амазонки в храме золота» (1986), «Набери номер помощи» (1988). Картина снималась представителями различных национальностей, а потом все сцены дублировались на английский язык. Провал фильм, по мнению Майкла Сопкива, был обусловлен маленьким бюджетом, а не режиссерским талантом Ламберто Бавы. Актер рассказывал, что очень часто им приходилось сниматься в очень холодной воде.