
















Непривлекательная, полная жена и мать Рут Пэтчетт отчаянно пытается угодить
своему мужу-бухгалтеру Бобу, который пытается увеличить свой бизнес. После того,
как Боб знакомится на званом ужине с самовлюбленной писательницей Мэри Фишер,
у них завязывается роман. Рут, зная об этом романе, противостоит Бобу, пока
его родители навещают ее, и Боб оставляет ее. Разозлившись, Рут клянется отомстить
ему и Мэри. Рут перечисляет активы Боба, представляющие его дом, его семью,
его карьеру и его свободу, планируя вычеркнуть каждое из них после их уничтожения.
Пока Боб в отъезде у Мэри, а дети в школе, она добывает финансовые отчеты Мэри
и перегружает электричество в доме, разрушая дом в результате мощного взрыва.
Она оставляет детей с Мэри и Бобом и говорит ему, что не вернется. Второе достояние
Боба, его семья, постепенно приходит в упадок, поскольку эгоистичный отказ Мэри
научиться быть матерью вызывает напряженность в ее отношениях с Бобом и начинает
мешать ей писать свой новый любовный роман. Новый роман Мэри в общих чертах
основан на ее романе с Бобом, но ее издатель считает его странным и отталкивающим,
поскольку в нем есть глава о стирке. Рут устраивается на работу в дом престарелых
под псевдонимом Веста Роуз, где она подружилась с Франсин, сквернословящей матерью
Мэри, живущей отдельно, и устраивает ее возвращение в жизнь Мэри в неподходящий
момент. Она также знакомится с Хупер, медсестрой, которая проработала в доме
престарелых 22 года и откладывала свой заработок на значительные сбережения.
Хотя Рут приводит Хупер в ужас, тайно заменяя успокоительные и повседневные
процедуры пожилых людей на витаминные и кофеиновые таблетки и другие полезные
мероприятия, она завоевывает доверие Хупер, знакомя ее с десертами. После того,
как Рут увольняют из приюта за то, что она вылила воду на кровать Франсин, чтобы
выставить ее мочащейся в постель и помешать ее возвращению, она и Хупер заключают
партнерство и открывают агентство по трудоустройству для угнетенных женщин,
которые были отвергнуты обществом и нуждаются во втором шансе. Агентство успешно
работает, и женщины, которым Рут помогла, помогают ей отомстить Бобу. Оливия,
привлекательная, но взбалмошная молодая блондинка, обращается в агентство, и
та находит ей место секретарши Боба, где он начинает спать с ней в офисе. Это
заставляет Мэри чувствовать себя одинокой и отчаявшейся по ночам, что заставляет
Боба отвергать ее ухаживания. Когда Оливия заявляет о своей любви к Бобу, он
немедленно бросает и увольняет ее. Оливия рассказывает Рут, что Боб-мошенник,
который выманивает деньги у своих клиентов, снимая проценты с их счетов, а затем
переводя их на свой оффшорный счет. Когда у Мэри берут интервью для журнала,
ее мать раскрывает постыдные секреты о ней, которые фактически разрушают ее
карьеру. Оливия и Рут взламывают компьютер Боба, чтобы совершить гигантскую
растрату, а затем сообщают об этом в Налоговую службу. Рут также отправляет
Мэри фотографии Боба, спящего с Оливией. Намереваясь восстановить контроль над
своей жизнью, Мэри заставляет свою мать и детей Боба вести себя прилично, а
затем устраивает элегантную вечеринку со своими друзьями. Все идет хорошо, пока
не появляются полицейские штата с ордером на арест Боба. Адвокат Боба подкупает
коррумпированного судью-мужчину, чтобы обеспечить благоприятный вердикт, и по
незнанию сообщает Мэри, что Боб также воровал с ее счета, заставляя ее уйти
от Боба и продать свой особняк. Женщина, которая получила работу секретаря суда
через агентство Рут, отплачивает Рут, перепоручая дело Боба беспристрастной
женщине-судье. Боб признан виновным в растрате и приговорен к 18 месяцам тюремного
заключения, тем самым уничтожив свое четвертое и последнее достояние: свободу.
Когда Боба забирают, он понимает, что его жадность, эгоизм и неверность по отношению
к Рут оставили его ни с чем. Шестнадцать месяцев спустя Рут и ее дети навещают
сильно изменившегося Боба, который теперь находится в значительно более дружеских
отношениях с Рут после их развода и с нетерпением ждет встречи со своими детьми
после предстоящего освобождения из тюрьмы. Рут приходит к выводу, что, хотя
люди могут меняться так, как изменился Боб, не все это делают. Мэри возобновила
свою карьеру, став более популярной писательницей, и подписывает книгу о новой
откровенной книге, где она подписывает книгу для Рут, но не узнает ее. Следующий
на очереди после Рут мужчина, с которым Мэри явно пытается флиртовать, указывая
на то, что она не полностью изменила свои привычки. Фильм заканчивается тем,
что Рут улыбается, идя по оживленной улице Манхэттена в сопровождении женщин
из ее фирмы…
В прокате США картина собрала 16 миллионов долларов. Мерил Стрип номинировалась
на «Золотой глобус» как лучшая актриса. Актриса Мерил Стрип рассматривалась
на роль дьяволицы. Но из-за некоторого концептуального сходства с предыдущей
картиной «Крик во тьме» (1988) Стрип решила вместо этого изобразить писательницу
романов Мэри Фишер. Перед тем, как сняться в этом фильме, актрису Мерил Стрип
критиковали и спрашивали, сможет ли она сыграть комедию. Сообщается, что режиссер
Сьюзан Зайдельман не знала, что по роману Фэй Уэлдон в 1986 году уже была сделана
высоко оцененная адаптация BBC, пока э та картина не была запущена в производство.Особую
благодарность получила писательница романов из реальной жизни Джеки Коллинз.
Фильм считается первым полнометражным комедийным фильмом Мерил Стрип. Джефф
Дэниелс и Джефф Бриджес рассматривались на роль Боба Пэтчетта. Этот фильм является
вольной адаптацией романа Фэй Уэлдон «Жизнь и любовь дьяволицы», впервые опубликованного
в 1983 году. Персонаж романов-бестселлеров Мэри Фишер похожа на Даниэль Стил
или Джеки Коллинз. На роль Боба Пэтчетта рассматривались Харрисон Форд, Ричард
Дрейфус, Чарльз Гродин, Робин Уилльямс, Майкл Дуглас, Чеви Чейз, Роберт де Ниро
и Стив Мартин. Джеффри Джонс был первым кандидатом на роль Боба Пэтчетта. Кэти Бейтс, Бетт
Мидлер, Кэтрин О'Хара, Мишель Пфайффер, Барбара Херши, Дженнифер Грей, Беверли
Д'Анджело, Рози О'Доннелл, Элли Шиди и Кэтлин Тернер рассматривались на роль
Рут Пэтчетт. В интервью Розанна Барр заявила, что она совсем не была рада участию
в фильме.