
















Главные герои-добродушный профессор микробиологии Комия и его властная супруга
Токико, проживающие в большом токийском доме. Однажды к ним из Осаки приезжает
племянница Сэцуко, молодая девушка со своенравным и несколько капризным характером.
Она вовсе не намерена безропотно подчиняться всем указаниям тети и так же советует
поступать и профессору. Однако тот, не желая вступать в конфликт, предпочитает
изобразить подчинение и поступить по-своему. Когда жена отправляет его играть
в гольф, он оставляет клюшки у своего ученика Окады, а сам отправляется в бар,
где встречается с племянницей. Веселый вечер заканчивается в доме гейш, откуда
Сэцуко возвращается домой отнюдь не в трезвом состоянии, что вызывает очередную
вспышку недовольства Токико. На следующий день домой прибывает и Комия, якобы
игравший в гольф, а на самом деле переночевавший у Окады. Запутанная ложь грозит
с каждой минутой рухнуть…
37-й фильм Ясудзиро Одзу был снят в январе-феврале 1937 года. После завершения
своей предыдущей работы, мрачной ленты «Единственный сын», режиссер планировал
взяться за картину о старом офисном работнике, впадающем в безумие. В итоге
было решено снять что-то более легкое и жизнеутверждающее, а офисную историю
воплотил Тому Утида под названием «Вечное движение вперед». Фильм «Что забыла
дама?», сценарий которого был создан Одзу совместно с Акирой Фусими-это социальная
сатира, показывающая жизнь состоятельных людей из престижных районов Токио.
В титрах не были указаны имена персонажей, а только район их проживания; этого,
по мнению создателей, было достаточно для понимания социального положения и
поведения героев.