
















Отец с дочерью приезжают в свой старый дом, где не были уже много лет, чтобы
отремонтировать его для продажи. Спустя некоторое время отец пропадает, а дочь
начинает слышать непонятные звуки и видеть странные вещи, связанные с ее не
таким уж счастливым детством…
Ремейк уругвайского любительского фильма «Немой дом» (2010). При бюджете в 2
миллиона долларов картина в мировом прокате собрала 17 миллионов. Вопреки утверждению
маркетинга о том, что фильм был снят за один непрерывный дубль, весь фильм фактически
был снят, чтобы имитировать один непрерывный дубль в реальном времени, без сокращений
от начала до конца, в результате чего временной промежуток сюжета фильма точно
86 минут. Он был снят примерно 10-минутными отрезками, а затем тщательно отредактирован,
чтобы скрыть монтажные кадры. Это подтвердили в интервью Элизабет Ольсен и режиссеры.
Из-за уникального характера презентации фильма как единого дубля съемочная группа
столкнулась с несколькими техническими проблемами во время съемок, в основном
связанными с проблемами освещения и передвижения по дому. Поскольку съемка велась
за 12-15 минут, было несколько случаев, когда целые эпизоды приходилось выбрасывать
и многократно переделывать из-за проблем с освещением или пропущенных реплик.
Элизабет Ольсен присутствует в каждой сцене фильма, и история рассказывается
с ее точки зрения, фильм никогда не переходит к точке зрения другого персонажа.
При написании сценария для фильма в конечном итоге получилось всего 55 страниц,
что заставило создателей фильма задуматься о том, будет ли правильно выбрано
время во время съемок. Что касается этой дилеммы, режиссер Лаура Лау сказала:
«Мы задавались вопросом, будет ли время истекать должным образом, потому что
нет никаких сокращений, нет никакого способа исправить это на этапе постобработки,
он должен быть идеальным, когда вы снимаете. Так что я думаю, что это был огромная
проблема с точки зрения написания сценария». Сюжет фильма начинается примерно
в 17:52 и заканчивается в 19:18. Режиссер Крис Кентис описывает фильм как «экспериментальный
фильм». Приобретя дом, в котором проходили съемки, режиссеры переписали сценарий,
чтобы он соответствовал ограничениям и характеристикам дома. Крис Кентис и Лора
Лау столкнулись с бесчисленными трудностями, пытаясь запечатлеть все природные
звуки, представленные в фильме. Во-первых, за Элизабет Ольсен по всему дому
должна была следовать целая группа людей (среди них оператор, оператор камеры
и артисты второго плана), которые мешали, бегая за Ольсен по дому. Как они ни
старались заглушить шум своих ног и снаряжения, используя всевозможную обувь
и подкладки, ничего не получалось. Хуже того, сорежиссеры отказались от всех
попыток исправить эти сцены с помощью ADR, поскольку они чувствовали, что выступление
Ольсен в звукозаписывающей будке было далеко не таким убедительным, как дыхание,
паника и крик, которые она развязала во время трехнедельных съемок. Вместо этого
им пришлось подвергнуть звук тщательному редактированию и микшированию. Они
также не полагались на большую часть постпродакшена в студии, поскольку, опять
же, звуки, записанные в реальном доме, были более аутентичными. Потом был сам
дом, который лежал под траекторией полета одной из самых загруженных взлетно-посадочных
полос в аэропорту Ла-Гуардия. Звукоизоляция дома была достаточно простой, но,
как следствие, ухудшала акустику комнат. Картины «Веревка» (1948) и «Русский
ковчег» (2002), снятые в аналогичном стиле, были источником вдохновения для
съемок этой картины. Также на создателей повлиял триллер «Незнакомцы» (2008).
Премьера состоялась на кинофестивале «Sundance», где впоследствии его купили
Open Roads и Universal. Дом, использованный в фильме, перед съемками был совершенно
пуст и оборудован в точности в соответствии с требованиями создателей фильма.
Во время написания сценария для фильма Лаура Лау провела обширное исследование
сексуального насилия в детстве и посттравматического стрессового расстройства,
вызванного психологической травмой. Хотя в маркетинговой кампании фильма, а
также в продвижении оригинального фильма «Немой дом» (2010) говорится, что он
вдохновлен реальными событиями, конкретные события не совсем известны. По словам
Лауры Лау, когда ей и Крису Кентису предложили снять фильм, ей сказали, что
он основан на происшествии в Уругвае, хотя подробности остались двусмысленными:
«Когда нам предложили сделать ремейк, первое, что нам сказали, помимо того,
что это был единственный дубль, что он основан на реальной истории, и что правдивая
история связана с чем-то, что произошло в деревне в Уругвае около 60 лет назад,
где были мертвые тела и имел место инцест». В фильме появляются только 3 живых
персонажа только в одном месте, что делает «Тихий дом» (2011) одним из самых
минималистичных фильмов, когда-либо созданных. София как персонаж никогда не
существовала в фильме, только в уме Сары. По словам режиссеров, она на самом
деле представляет собой абортированного ребенка Сары в результате того, что
ее отец изнасиловал ее в юности. София является проявлением ее вины в том, что
она сделала аборт своей дочери, и задается вопросом, как бы она выглядела, если
бы оставила ее.