
















Копенгаген.
Шестилетний эскимосский мальчик Исайя падает с крыши дома и разбивается.
Полиция считает, что это несчастный случай. Его соседка по дому Смилла,
посмотрев на следы, оставленные Исайей на крыше, считает, что его что-то
очень сильно напугало, и он побежал к углу дома. Он боялся высоты и не
мог играть на крыше. Врач, проводивший вскрытие, рассказывает Смилле о
том, что на ноге мальчика обнаружил след от укола. Но сделан он был после
его смерти. Кто-то брал для исследования клетки тканей. Оказывается, в
тот день Исайя уже был в клинике-доктор Лоуэн раз в месяц осматривал его.
Никакой медицинской карты мальчика в регистратуре нет. Смилла подает жалобу
в прокуратуру, но параллельно начинает собственное расследование. Она
выясняет, что отец Исайи погиб четыре года назад в Гренландии во время
экспедиции, которую организовала «Гренландская горно-рудная компания».
Смилла хочет узнать причину его гибели, а также зачем каждый месяц обследовали
его сына. Оказывается, во время экспедиции самка арктического доисторического
червя проникла в организм отца Исайи, выпустила там миллионы личинок,
и он погиб от токсичного шока. Эти черви вымерли тысячи лет тому назад.
Что вернуло их к жизни? Ученые из «Гренландской горно-рудной компании»
снова собираются в экспедицию и фрахтуют судно. Смилла не сомневается,
что они причастны к гибели Исайи и его отца. Она устраивается на корабль
горничной. Смилла проникает в каюту руководителя «Компании» и обнаруживает
в документах, что и в тело Исайи проникли черви. Поэтому ученые и обследовали
мальчика, наблюдая, как они размножаются. Перед своей смертью отец передал
сыну аудиокассету, где пытался рассказать о том, что произошло в Гренландии.
Выясняется, что доисторических червей вернул к жизни гигантский метеорит,
упавший на Гренландию в 1859 году. Смилле предстоит вывести на чистую
воду нечистоплотных ученых, беспокоящихся лишь о своей славе и благополучии…
Превосходный психологический детектив с потрясающей Джулией Ормонд и меланхоличным
Габриэлем Бирном. Впоследствии Билли Август признал, что фильм получился
не так хорош, как он надеялся, что уходило корнями еще в стадию написания
сценария по роману Петера Хоэга. Спецэффектами занимались компании «Cinesite
Hollywood» и «Das Werk». На Берлинском международном кинофестивале картина
номинировалась на Золотого медведя. При бюджете в 35 миллионов долларов
картина в прокате США собрала чуть более 2 миллионов.