Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗВЕЗДНЫЙ ДЕСАНТ»
(Starship Troopers)

США, 1998, 135 мин., «Touchstone Pictures/TtriStar Pictures»
Режиссер Поль Верховен, композитор Бэсил Поледурис, продюсер Фил Типпетт
В ролях Майкл Айронсайд, Каспер Ван Дьен, Дэниз Ричардс, Дина Мейер, Джейк Бьюзи

В недалеком будущем всему человечеству угрожает гибель от армии гигантских насекомых, живущих на планете Клендату, которые используют людей в пищу. Едва выйдя из школы, молодые военные, юноши и девушки, наивные и лирически настроенные, решают противостоять монстрам. История фокусируется на четырех школьных друзьях, Джонни Рико, Кармен Ибанез, Карле Дженкинсе и Эйсе Леви, их призыве на военную службу и, наконец, их первом сражении с инопланетными жуками и тараканами. Монстры посылают огромный астероид в сторону Земли, который полностью уничтожает Буэнос-Айрес, что приводит к развязыванию межпланетной войны. Армия людей высаживается на чужой планете…
Какой бы сюжет не выбирал Поль Верховен, он использует его безудержно, как художник-экспрессионист «марает» холст своей кисточкой и шпателем. Когда он снимает насилие, то с чувственной жестокостью. Когда показывает секс, то с насильственной чувственностью. В картинах «Плоть и кровь» (1985), «Основной инстинкт» (1992) и «Девушки из шоу» (1998) он доказал, что любит провокации. Но он также очень любит научную фантастику, которую снимал в фильмах «Робот-полицейский» (1987) и «Полное возвращение памяти» (1990). Теперь, когда он вернулся к своему любимому жанру, адаптировав комикс, изобилующий гигантскими насекомыми, можно было подумать, что результат не будет слащавым. Ошибочка! Так как меню априори не очень лакомое и аппетитное, то в фильме вы встретите не только ожесточенные бои против слюнявых челюстей, а также флирт, ревность и зависть среди солдат. Все они ужасно красивые и глупые, словно сошли с конвейера завода кукол Барби. Зрители могут испытывать отвращение, но не от кровавой резни и жестоких сражений, а от липкого любовно-сентиментального сиропа, который стекает в этом романе в картинках! Тем не менее, создав стереотипных персонажей, Полю Верховену удалась одна из лучших адаптаций комиксов на экране. Он осмелился поставить фильм в эстетически фашиствующем стиле, что одновременно подчеркивает напыщенность и абсурдность войны. Можно согласиться с умышленным плохим вкусом и по достоинству оценить этот забавный фильм для взрослых, мимоходом предложивший примеры потрясающих технических возможностей кинематографа. Вспоминая свое детство в Голландии во время фашистской оккупации, Верховен превращает эпические приключения в едкую сатиру фашистской пропаганды, подчеркивая лежащее в основе картины предупреждение против опасностей военной агрессии и нездоровых реальностей войны. Вторая мировая война перенесена в будущее, когда только что окончившие школу ребята сразу становятся полноправными гражданами своей страны, отправляясь в армию, чтобы послужить отечеству. Фильм поставлен по классическому научно-фантастическому роману Роберта Хейнлейна под одноименным названием 1959 года. Можно отметить, что фильм преследовал три цели. Во-первых, продемонстрировать идею, что настоящий американский патриот может быть противником войны, и для этого не нужно быть фанатичным антикоммунистом, как Джо Маккарти. Во-вторых, показать войну в сатирическом ключе, прославляя ее во весь голос и толкая ее ужасы в наши лица. Похожим образом были построены картины «Спасение рядового Райана» (1999)-на серьезный манер и «Archie Bunker»-в комедийном ключе. В-третьих, заострить внимание на постулате, что свобода и ответственность неразделимы. Фильм номинировался на «Оскар» за лучшие спецэффекты. Академия фантастических фильмов, фэнтази и фильмов ужасов США вручила картине свой приз «Сатурн» за лучшие костюмы и спецэффекты, а номинировала за лучший сценарий, режиссуру и как лучший фантастический фильм года. Бюджет картины составил 100 миллионов долларов, а собрала она в мировом прокате 120 миллионов и еще 25 миллионов выручила за право использования на территории США. Сцена обороны форта имеет много заимствований из картины «Зулу» (1964). Визуальные эффекты сделал Келли Рэй («Сеть», 1995; «Колдовство», 1996; «Девятые врата», 1999; «Джейкоб-лжец», 1999). Спецэффектами занимались компании «Amalgamated Dynamics», «ILM», «Kevin Yagher Productions», «Tippett Studio» и «Sony Pictures Imageworks».