
















Уилльям «Пароход Билл» Кэнфилд-старший-владелец и капитан старого парохода,
который видел лучшие времена. Он с нетерпением ждет прибытия сына-выпускника
колледжа, которого он не видел с тех пор, как мальчик был младенцем. Ожидая,
что он такой же как и отец крепыш, который поможет ему составить жесткую конкуренцию
бизнесмену Джону Джеймсу Кингу и его новенькому роскошному речному судну, также
ставшему плавать по Миссисипи, оказывается сильно разочарованным своим худым,
неуклюжим отпрыском, столичным щеголем. Изнеженный сын сварливого капитана вынуждено
присоединяется к своему отцу. Старый капитан заставляет сына сбрить бороду и
покупает ему новую одежду. В парикмахерской Уилльям-младший встречает Китти,
девушку, которую он знает по Бостону. Он влюблен в Китти, но оказывается она
дочь мистера Кинга, соперника его отца. Уилльям-младший снова и снова пытается
встретиться с Китти, но оба родителя всеми силами пытаются помешать этой связи
и полны решимости помешать их отношениям. Возникает ряд запутанных ситуаций
и споров. В конце концов, «Пароход Билл» Кэнфилд-старший попадает в тюрьму за
драку с мистером Кингом из-за отзыва лицензии на его судно. Когда на город обрушивается
ураган, сносящий дома словно щепки, Уилльям-младший, сам оказавшийся в больнице,
при попытке скрыться от закона, весь в бинтах, спешит на помощь: сначала он
спасает Китти от наводнения, затем освобождает своего отца из тюрьмы, плавающей
в воде, и, наконец, он вытаскивает мистера Кинга из его затонувшего парохода.
В конце фильма отцы поладили и больше ничего не имеют против отношений Уилльяма-младшего
и Китти…
В 2016 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США как
имеющая культурную ценность. Трюк, в котором стена падает на Бастера Китона,
был выполнен с настоящей полновесной стеной. Половина съемочной группы ушла
со съемочной площадки, чтобы не участвовать в трюке, который убил бы Китона,
если бы он был немного не в том положении. Сам Китон, которому накануне сказали,
что его студию закрывают, был настолько опустошен, что ему было все равно, раздавит
его стена или нет. Критики обычно считают этот фильм и «Паровоз Генерал» (1926)
последними великими фильмами Бастера Китона. Вскоре после того, как они были
сделаны, независимый Китон совершил ошибку, подписав контракт с MGM, чьи регламентированные
методы противоречили его скрупулезному перфекционизму. Через пять лет после
того, как MGM наняла его, она разорвала его контракт, и Китон ушел в безвестность,
осложненный серьезной проблемой пьянства, из которой он не выходил в течение
многих лет. Шляпа, которую Бастер Китон быстро снимает с головы и, нахмурившись,
возвращает клерку, является собственной фирменной шляпой Китона. Знаменитый
клип с разрушающейся стеной ранее использовался Бастером Китоном в фильмах «За
кулисами» (1919) и «Одна неделя» (1920) с меньшими зданиями. Это должна была
быть окончательная версия трюка. Позже в своей карьере комик заметил: «В то
время я был зол, иначе я бы никогда этого не сделал». Во время сцены с ураганом
есть сцена, отдающая дань уважения детству Бастера Китона на сцене водевиля.
В один короткий момент стол двигается на ветру, очевидно оживляя манекен и поворачивая
его голову лицом к Китону. Китон вздрагивает и убегает. Это основано на реальном
опыте, когда он был ребенком и был очарован манекеном, принадлежавшим чревовещателю
Троволло. Молодой Китон «разговаривал» с манекеном и однажды ночью, когда театр
был пуст, сговорился похитить своего нового друга. Троволло, предвидя Китона,
проскользнул к своему реквизиту за кулисами и, когда Китон подошел, оживил манекен,
напугав Китона и выгнав его из театра. По неизвестным причинам Бастер Китон
не получил звания режиссера, хотя все участники фильма согласны с тем, что он
был одним из режиссеров фильма. Этот фильм был использован в качестве модели
для «Парохода Уилли» (1928), первого мультфильма Микки Мауса со звуком. Первоначально
фильм должен был показать большое наводнение как катастрофу, обрушившуюся на
город. Однако из-за настоящего наводнения в Миссисипи и споров между производителями
сюжет наводнения был изменен на «циклон». Для создания эффектов ветра были задействованы
шесть огромных авиационных пропеллеров с двигателями Liberty. Большой подъемный
кран и несколько тросов также потребовались для подъема зданий, реквизита и,
в одной из сцен, самого Бастера Китона, цепляющегося за вырванное с корнем дерево.
Последний эффект был достигнут с помощью обычного подъемного крана, раскачивающего
дерево-еще один трюк, который Китон выполнил без дублера или спецэффектов. Версия
этого фильма с использованием нескольких альтернативных дублей и ракурсов была
обнаружена в 2010 году.
Марион Байрон не умела плавать, поэтому сцены, где ее персонаж находится в реке
с Бастером Китоном, были сняты с реальной сестрой Бастера Луизой Китон, выступающей
в роли дублерши Марион (обе были одного роста). Вода была очень холодной, и
в течение съемочного дня Бастер и Луиза выпивали от четырех до пяти стаканов
французского бренди, чтобы согреться. Съемки начались в конце 1927 года на западном
берегу реки Сакраменто, прямо напротив слияния с рекой Американ. Там, недалеко
от столицы Калифорнии, были построены полные три квартала городских декораций
для мифического города Ривер-Джанкшен, штат Миссисипи. Это был самый большой
финансовый провал среди фильмов Бастера Китона на студии United Artists. Возлюбленную
Билла-младшего играет Марион Байрон. Ей было всего 16 лет во время съемок этого
фильма в 1927 году. Техническим директором Бастера Китона был Фред Габури, который
отвечал за декорации и, в частности, за фальсификацию шуток-и переделывал их,
когда изменения в сюжете требовали замены наводнения циклоном в кульминации
фильма. Несколько зданий должны были либо расколоться на миллион частей, либо
рухнуть внутрь по частям, либо-в одном особенно примечательном случае-потерять
свои фасады и рухнуть на землю с предельной точностью. Неспособность первоначального
правообладателя продлить авторские права на фильм привела к тому, что он стал
общественным достоянием, а это означает, что практически любой может скопировать
и продать копию фильма на VHS/DVD. Таким образом, многие версии этого фильма,
доступные на рынке, либо сильно отредактированы и имеют крайне низкое качество.
Когда Билл-младший спит в своей каюте, на крупном плане видно, что в изножье
его кровати лежит мешок с цельным арахисом, а этажом ниже-разбитая скорлупа
от арахиса. Позже его отец входит в комнату босиком и болезненно наступает на
скорлупу арахиса. В следующем заголовке его отец говорит: «Что вы имеете в виду,
бросая эти кокосовые скорлупы на пол». Возможно, его преувеличение арахисовой
скорлупы как скорлупы кокосовых орехов считалось забавным в 1928 году.