Доктор-психиатр Сэм Райс расследует
загадочную смерть одного из своих пациентов, торговца антиквариатом Джорджа
Бинума. Однажды он знакомится с очаровательной молодой женщиной Брук Рейнольдс,
которая была любовницей Бинума. Доктор Райс влюбляется в независимую,
красивую и умную женщину. Но многочисленные улики указывают на нее как
на возможную убийцу…
Великолепный триллер в духе Альфреда
Хичкока. Закончится ли когда-нибудь это заигрывание с психоанализом?
Хотя нельзя не отметить, что очень много режиссер взял и от Уилльяма
Кастла. Превосходен эпизод в центральном парке, когда доктор преследует
загадочную женщину. Режиссер использует только стук ее каблучков, чтобы
направить внимание зрителя к мрачному туннелю. Двукратную обладательницу
«Оскара» (всего 12 номинаций) Мэрил Стрип никак нельзя назвать «роковой
женщиной», так как мы знаем о ней все с самого начала фильма. Работа известного
оператора Нестора Алмендроса («Больше», 1969; «Мужчина, который любил
женщин», 1977; «Крамер против Крамера», 1979) признана критикой слишком
статичной, стерильной и аккуратной. Он ранее работал с Мэрил Стрип в фильме
«Выбор Софи» (1982) Алана Пакулы. Рабочее название фильма до боли знакомо:
«Stab». Сценарий к картине написал Дэвид Ньюман («Бонни
и Клайд», 1967; «Супермен», 1978; «Шина-королева
джунглей», 1984; «Санта-Клаус»,
1985). Интересно, что одно время режиссер хотел снимать этот фильм в черно-белом
цвете. Второе сотрудничество Мэрил Стрип и режиссера Роберта Бентона после
обласканного многочисленными наградами фильма «Крамер против Крамера»
(1979). Интересно, что первоначальный сценарий был пародией на детективы
и предназначался актрисе Лили Томлин. При бюджете в 10 миллионов долларов
картина в прокате США собрала 6 миллионов.