Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Наше время. Молодой человек Атос Маньяни приезжает в родной городок Тара,
где в 1936 году во время правления фашистов еще до его рождения был убит
его отец Атос, после этого ставший местным народным героем. Атос хочет
больше узнать о жизни и смерти отца, осмелившегося встать на пути фашизма
и возглавлявшего местное движение сопротивление. Атос обнаруживает, что
на центральной площади города, носящей имя отца, стоит статуя отца, на
которого он похож как две капли воды. А к площади ведет единственная в
городе широкая улица, носящая имя отца. Все жители города очень тепло
и положительно отзываются об отце Атоса, что вскоре начинает вызывать
у сына смутные подозрения. Слишком складно получается у всех людей, которых
он расспрашивает об отце. Но убийца отца так и не был установлен, поэтому
Атос надеется лично выяснить истину. Он встречается с бывшей любовницей
отца по имени Драйфа, которая очень хочет, чтобы Атос подольше оставался
в городке. Постепенно Атос начинает распутывать паутину лжи, которая окружила
имя его отца. В конце концов, Атос выясняет правду. Дело в том, что отец
и его товарищи, борцы сопротивления, готовили покушение на Муссолини.
Диктатор должен был погибнуть во время спектакля в местном театре. Но
отец выдал заговорщиков местным фашистам. Соратники отца по подполью приговорили
его к смерти. Тогда отец, понимая неизбежность приведения приговора в
исполнение, предложил инсценировать его убийство фашистами в театре, чтобы
его имя стало знаменем антифашистской борьбы. Предательство отца Атоса
удалось скрыть от жителей Тары, а для новых поколений он стал символом
борьбы за свободу своего народа…
Философский фильм молодого Бернардо Бертолуччи («Костлявая кума», 1962;
«Последнее Танго в Париже», 1972: «Последний император», 1987-«Оскар»
за лучшую режиссуру и сценарий; «Маленький Буда», 1993; «Ускользающая
красота», 1996). Картина поставлена по рассказу знаменитого аргентинского
прозаика Хорхе Луиса Борхеса (1899-1986) «Тема предателя и героя».