
















Датч Холланд-известныйо бейсболист. Во время Второй мировой
войны Датч был выдающимся пилотом, летал на истребителе, и когда стратегическое
командование ВВС США разрабатывает новые реактивные межконтинентальные
бомбардировщики Б-36 и Б-47, у них встает вопрос нехватки кадров. ВВС
нужны опытные летчики для управления этими атомными бомбардировщиками.
И Датча вновь призывают в армию. Он не очень доволен этим, ведь он любит
бейсбол, его команда набирает очки и его жена Салли ждет ребенка. Но с
дядей Сэмом бороться бесполезно, и Холланд хоть и неохотно, но с гордостью
становится членом ВВС, где он со своими товарищами-летчиками должен слегка
разогреть холодную войну…
Фильм частично основан на истории великого бейсболиста Теда Уилльямса,
которого после Второй мировой войны, на пике спортивной карьеры, повторно
призвали в армию, на Корейскую войну. Теодор Самуэль Тед Уилльямс (1918-2002)-американский
профессиональный бейсболист и менеджер. Всю свою 19-летнюю карьеру в главной
лиге бейсбола провел в клубе «Бостон Ред Сокс». Считается одним из лучших
отбивающих в истории бейсбола. Уилльямс дважды становился самым ценным
игроком американской лиги, шесть раз лидером лиги по отбиванию, 17 раз
участвовал в матчах всех звезд и дважды становился обладателем Тройной
короны. Его процент отбивания является самым высоким среди игроков, сделавших
более 500 хоум-ранов. За свои заслуги в 1966 году был включен в национальный
бейсбольный зал славы. Тед Уилльямс начал играть в бейсбол еще в детстве.
С 1939 года он стал выступать за «Бостон Ред Сокс», где почти сразу стал
одним из лучших отбивающих. В 1943 году он был вынужден прервать свою
профессиональную карьеру, чтобы принять участие во Второй мировой войне
в составе военно-морских сил США. После возвращения в бейсбол в 1946 году
он выиграл свой первый титул самого ценного игрока лиги. В 1952-53 годах
он участвовал в Корейской войне. После завершения игровой карьеры в 1960
году, он с 1969 по 1972 года занимал пост менеджера «Вашингтон Сенаторс/Техас
Рейнджерс». В 1991 году президент США Джордж Буш наградил его президентской
медалью Свободы-высшей наградой США для гражданских лиц. В мае 1952 года,
через 14 месяцев после его повышения до капитана в резерве морской пехоты,
Уилльямс был призван на действительную службу для участия в Корейской
войне. Он уже восемь лет не летал на самолетах, но отклонил все предложения
спокойно пересидеть войну в качестве члена служебной бейсбольной команды.
Тем не менее, Уилльямс был возмущен тем, что его призвали, что он признал
много лет спустя, особенно в отношении политики военно-морского флота
призыва неактивных резервистов, а не членов активного резерва. После восьми
недель переподготовки и повышения квалификации на реактивном истребителе
F9F Panther на авиабазе корпуса морской пехоты Черри-Пойнт, штат Северная
Каролина, Уилльямс был назначен в морскую авиагруппу 33, базирующуюся
на аэродроме в Пхохане, Южная Корея. 16 февраля 1953 года Уилльямс, летевший
в качестве ведомого Джона Гленна (впоследствии астронавта, а затем сенатора
США), участвовал в 35-самолетном рейде против танковой и пехотной школы
подготовки к югу от Пхеньяна, Северная Корея. Во время полета осколок
зенитного снаряда вывел из строя гидравлические и электрические системы,
в результате чего Уилльямсу пришлось лететь на своем самолете обратно
на аэродром ВВС США, расположенный недалеко от линии фронта. Самолет загорелся
вскоре после того, как приземлился. За свои действия в этот день он был
награжден Воздушной медалью. Уилльямс оставался на базе в течение нескольких
дней, пока его самолет ремонтировался. Поскольку он был так популярен,
летчики со всей базы приезжали посмотреть на него и его самолет. После
ремонта Уилльямс улетел на своем самолете обратно на аэродром морской
пехоты. Уилльямс совершил 39 боевых вылетов в Корее, получив воздушную
медаль с двумя золотыми звездами вместо второй и третьей наград, прежде
чем был снят с летного статуса в июне 1953 года после госпитализации по
поводу пневмонии. Это привело к обнаружению инфекции внутреннего уха,
которая лишила его летного статуса. Во время Корейской войны Уилльямс
также служил в одном подразделении морской пехоты с Джоном Гленном. Будущий
космонавт описал Уилльямса как одного из лучших пилотов, которых он знал.
Уилльямс, вероятно, превысил бы 600 карьерных хоум-ранов, если бы не служил
в армии, и, возможно, даже приблизился к тогдашнему рекорду Бейба Рута
в 714 хоум-ранов. Хотя присутствие в морской пехоте отняло у него почти
пять лет бейсбольной карьеры, он никогда публично не жаловался на время,
посвященное военной службе. Его биограф утверждал, что Уилльямс был не
в восторге от того, что его заставили служить в Южной Корее, но он сделал
то, что считал своим патриотическим долгом. После своего возвращения в
Соединенные Штаты в августе 1953 года он подал в отставку из резервной
комиссии, чтобы возобновить свою бейсбольную карьеру. Самолеты «Б-36»
и «Б-47», показанные в фильме, были настолько сильным визуальным оружием
против агрессии СССР в пятидесятых годах прошлого века, что ни один самолет
не принимал участия в воздушных сражениях, делом подтверждая лозунг стратегического
командования ВВС «Мир-наша прифессия». Интересно, что Джеймс Стюарт в
действительности был полковником запаса ВВС США, как и его герой в фильме.
Стюарт совершил один боевой полет во время войны во Вьетнаме как резервист,
и был демобилизован в звании бригадного генерала. Третий фильм, в котором
Джеймс Стюарт и Джун Эллисон играют мужа и жену после картин «История
Страттона» (1949) и «История Гленна Миллера» (1954). . Картина номинировалась
на «Оскар» за лучший сценарий. Только за право использования на территории
США картина выручила 6 миллионов долларов.