Лео-28-летний писатель, у которого нет друзей, потому что он считает нормальных
людей слишком поверхностными, и поэтому он не нашел любви. После ссоры со своей
матерью он уходит в ночь, где случайно встречает группу поэтов, художников и
философов, которые тащат его в подземный бар, где Юрий, поэт-бродяга, знакомит
его с Марду, красивой блондинкой. Лео ходит с группой молодых битников во все
подземные бары Сан-Франциско. Лео и Марко сразу же влюбляются друг в друга,
и он обещает герою вечную совместную жизнь, но их любовь начинает душить способность
Лео писать. Однажды ночью, вне себя от ярости, Лео срывается и заводит роман
с Роксаной. Марду исчезает на четыре дня, потому что считает, что Лео ведет
себя очень по-детски, из-за чего Лео начинает сильно пить, пока она не появляется
снова с новостью о том, что беременна, и они признаются друг другу в любви,
покидая новую богемную группу, чтобы побыть вдвоем и начать нормальную совместную
жизнь…
Бюджет фильма составил 1 миллион долларов. Автор Джек Керуак был обеспокоен
тем, что его друг, писатель Джон Клеллон Холмс, успел напечатать свой роман
«поколения битников» под названием «Вперед» до того, как был опубликован его
собственный («Вперед», в котором Керуак является главным героем, был опубликован
в 1952 году, а «В дороге» не публиковался до 1957 года). Керуак был обеспокоен
тем, что Холмс занимается плагиатом, хотя Холмс был осторожен, приписывая Керуаку
создание термина «бит» для их поколения, и большая часть материала была распространена
среди них и других писателей их круга, таких как Аллен Гинзберг. По иронии судьбы,
продюсер Альберт Загсмит перехитрил Керуака, защитив авторскими правами термин
«поколение битников», который он использовал в качестве названия своего фильма.
Этот фильм, снятый ведущей студией с крупной кинозвездой, оказался большим разочарованием,
поскольку он сильно искажал сцену (как и роман Керуака), но, по иронии судьбы,
это, вероятно, главный фильм о битниках, так как было снято очень мало фильмов
о бите, явление, происходящее во времена строгой экранной цензуры в США. К моменту
отмены цензуры в 1968 году битников вытеснили хиппи. В романе персонаж Марду
Фокса-негр и чероки, как и настоящая женщина, на которой основан персонаж Джека
Керуака. В 1958 году MGM заплатила Джеку Керуаку 15 000 долларов за права на
его книгу. Керуак использовал деньги, чтобы купить дом на Лонг-Айленде, первый
в своей жизни. Любовный роман, на котором основан автобиографический роман Джека
Керуака, произошел в Нью-Йорке, но Grove Press, издатель Керуака, заставила
его сменить место на Сан-Франциско, чтобы минимизировать воздействие исков о
клевете. Наряду с «Молодыми любовниками» (1964), один из очень немногих фильмов
из каталога MGM, который никогда не выпускался ни в одном формате домашнего
видео.