Поздно вечером девушка выходит из рейсового автобуса около кафе «Попс», хозяин
которого провожает ее до автомобиля. Автомобиль доставляет девушку к начальнику
тюрьмы, расположенной примерно в миле от кафе. В тюрьме в камере смертников
молодой парень Билл ожидает казни, которая назначена на раннее утро. Начальник
тюрьмы и его жена заботливо встречают девушку, сочувствуя ей и ее парню. В последний
раз начальник тюрьмы звонит губернатору с просьбой о помиловании Билла, утверждая,
что успел хорошо познакомиться и с ним, и с его девушкой, которые стали для
него как дети. Однако ввиду отсутствия новых улик губернатор отказывает в помиловании.
Тем временем в камере капеллан утешает Билла, читая ему молитву. Парень повторяет
за ним слова, однако отказывается признать свою вину в каком-либо грехе, и рассказывает
священнику свою историю. Он считает, что никогда не получал от жизни того, что
хотел, он хотел стать кем-то, но так и остался никем. Билл рассказывает, что
пошел служить в армию, так как хотел стать героем, однако его отправили в Теннесси,
где он два года просидел в штабе за печатной машинкой и не стал даже капралом.
Затем он устроился в газету, но там ему поручили вести колонку местных новостей,
что не сулило никаких перспектив. А он хотел стать большим репортером. В этот
момент в камере начал мерцать свет, так как служащие тюрьмы приступили к наладке
работы электрического стула, который в этот день будет использован впервые.
Тем временем в кафе «Попс», в котором расположено также местное почтовое отделение,
собрались репортеры в ожидании тюремного автобуса, который должен отвезти их
смотреть казнь. Попсу, хозяину кафе, который знает девушку и сочувствует ей,
по телефону сообщают из тюрьмы, что автобус немного задерживается. Тем временем
один из журналистов надиктовывает по телефону первый репортаж в свою газету
с подзаголовком: «Всегда в мрачный день казни, кажется, что вместо того, чтобы
восходить, солнце заходит». Хозяин кафе, у которого девушка с момента заключения
парня, устроилась работать официанткой, глубоко сочувствует ее горю. Остальные
журналисты обсуждают между собой, что это будет первая казнь на электрическом
стуле, и об этом запомнят, а о казненном парне вскоре забудут. По просьбе начинающего
репортера остальные кратко рассказывают ему, что Билл был осужден за убийство
местного теневого политика и мафиозного главаря Тима Фаррела. Парень настаивал
на своей версии произошедшего, однако полицейские ему не поверили. Хотя молодой
репортер сомневается в виновности Билла, более опытный коллега советует ему
не пытаться судить уже осужденного человека, а просто передавать новости. Тем
временем в тюрьме Билл просит капеллана выслушать правду об убийстве как «репетицию
его слов перед Богом»: Разочарованный своим положением в газете, Билл решил
подняться на новый уровень, и для этого самостоятельно сделать крупный разоблачительный
материал о Тиме Фарреле. Удачно пройдя у Фаррела собеседование, Билл был взят
на работу одним из его подручных. В день убийства Билл находился в квартире
Фаррела. Услышав серию из шести выстрелов, Билл поспешил в комнату своего босса,
который был уже мертв. В этот момент Билла ударили по голове и он потерял сознание,
не успев разглядеть убийцу. Когда Билл пришел в себя, то в руках у него был
пистолет, послуживший орудием убийства, а вокруг находилась полиция. Билл продолжает
настаивать на том, что он невиновен, и капеллан говорит, что верит ему. В кафе
«Попс» один из репортеров обращает внимание на висящий на доске объявлений старый
полицейский плакат из серии «Разыскиваются», на котором изображен гангстер «Пэррот»
Ферруко, фирменный знак которого-убийство шестью выстрелами. Репортер говорит,
что можно было бы подумать, что это Пэррот убил Фаррела, однако самого Пэррота
обнаружили убитым три года назад. Вскоре приехал заключенный по прозвищу 46-й,
который возит в тюрьму почту. Он проходил с Пэрротом по одному делу об убийстве
и в свое время рассказывал Попсу, что Пэррот его подставил. Репортеры просят
46-го рассказать подробности того дела, однако заключенный молчит. Вскоре в
кафе на обед заходят трое тюремных охранников, а затем приезжает трейлер транспортной
компании Crow Line, из которого выходит водитель. Вслед за ним на машине подъезжает
и глава компании, которого зовут Блэки. Попс рассказывает одному из репортеров,
что многие грузовики этой фирмы были угнаны, и, как он предполагает, это делали
люди Фаррела. 46-й внимательно смотрит на Блэки, пока тот раздает поручения
водителям и пьет кофе. Тем временем Попс рассказывает журналистам, что Билл
и девушка выросли вместе, и всегда любили друг друга. Когда парня перевели в
эту тюрьму, она сразу же устроилась к Попсу в кафе, чтобы быть ближе к любимому.
В тюрьме капеллан по просьбе Билла утешает девушку, призывая ее помнить о том
хорошем, что было у нее с любимым парнем. После того, как электрик завершает
наладку оборудования, репортеров привозят в тюрьму и рассаживают в зале, чтобы
они могли наблюдать за казнью. Перед выходом из камеры Билл в последний раз
просит священника передать его девушке, что он всегда ее любил и будет любить.
Когда начальник тюрьмы уводит Билла к электрическому стулу, капеллан направляется
к девушке, чтобы утешить ее и вспомнить о самых приятых моментах в их жизни.
Билла привязывают к электрическому стулу, и до времени казни остаются считанные
минуты. В кафе Попс и Блэки, взглянув на часы, понимают, что согласно графику
казнь уже должна была состояться. Попс рассказывает ему, что девушка очень любила
Билла, однако Блэки равнодушно уходит за дальний столик. Тем временем 46-й,
который внимательно следил за Блэки, приходит в очевидное нервное возбуждение.
Он просит у Попса дать ему оружие, а когда тот отказывает, подходит к обедающим
в кафе охранникам, заявляя, что Блэки и есть Пэррот. 46-й говорит, что хотя
по сравнению с портретом на стене Блэки внешне сильно изменился, тем не менее
он узнает его по жестикуляции и манере держаться. После того, как охранники
отказываются ему поверить, 46-й подходит к Блэки, и показывая ему постер с портретом,
называет его Пэррот и говорит, что узнал его. Не долго думая, Блэки достает
пистолет и убивает 46-го шестью выстрелами в упор. Обедающие в кафе тюремные
охранники набрасываются на Блэки и после драки связывают его. Тем временем в
кафе возвращается автобус с репортерами, которые рассказывают, что казнь перенесена
на 20 минут в связи с неполадками в оборудовании. Охранники немедленно отправляют
Блэки в тюрьму, где у него снимают отпечатки пальцев. Через несколько минут
начальнику тюрьмы докладывают, что Блэки и есть Пэррот. Понимая, что ему не
отвертеться по этому и предыдущим убийствам, а также, видимо, сочувствуя девушке,
которая рыдает в соседней комнате, Пэррот сознается в том, что это он убил Фаррела,
а Билл в этом убийстве не виновен. Далее он сообщает, что убил Фаррела, потому
что тот похищал его грузовики. После этого убийства Пэррот имитировал свою смерть,
сбросив в реку зацементированный труп другого человека, которого опознали как
его, а затем сделал пластическую операцию, кардинально изменив свою внешность.
В тот момент, когда репортеры уже заняли свои места в зрительном зале в ожидании
повторения казни, начальник тюрьмы перекрывает электричество во всей тюрьме,
тем самым опережая своего заместителя, который уже приготовился дать команду
пусть ток. Вскоре в кабинет начальника тюрьмы заходит его заместитель, сообщая,
что с Биллом все в порядке. Узнав об этом, капеллан замечает, что «Бог всегда
слышит», после чего сопровождает Билла к его любимой…
Фильм рассказывает о невиновном молодом человеке, который несправедливо приговорен
к смертной казни на электрическом стуле. В ночь перед казнью, пока парень рассказывает
капеллану историю своей жизни, удается задержать настоящего преступника. Как
написал историк кино Деннис Шварц, «поэтическое название этого фильма можно
объяснить следующим образом-в день казни солнце всегда заходит вместо того,
чтобы вставать». Критики невысоко оценили картину, посчитав ее унылой и скучной,
при этом обращалось внимание на ее сильную религиозную составляющую. Продюсер,
сценарист и постановщик фильма Пол Слоун начал карьеру в кинематографе как сценарист
в 1916 году. Начиная с 1925 по 1939 год, он также работал как режиссер, поставив
за этот период 24 картины, среди которых наиболее известны мелодрама «Утешительный
брак» (1931) с Айрин Данн и криминальная мелодрама «Обвиняемая» (1933) с Кэри
Грантом. После постановки вестерна «Джеронимо» в 1939 году, Слоун фактически
ушел из кино, вернувшись лишь в 1950 году для создания этого фильма, за которым
последовала его последняя работа, совместная японо-американская военная мелодрама
«Навеки, моя любовь» (1952). Как сообщил журнал Variety в номере от 6 декабря
1949 года, специально для производства этого фильма продюсерами Полом Х. Слоуном
и Хелен Х. Рэтвон была создана продюсерская компания Holiday Films. 23 ноября
1949 года в новостях Los Angeles Express сообщалось, что фильм стал продюсерским
дебютом Рэтвон, а также кинодебютом для актеров Сэлли Парр и Филиппа Шоуна.
По словам историка кино Дениса Шварца, «фильм основан на сходном подлинном деле,
когда невинного парня подставили в убийстве». Фильм открывается следующим письменным
прологом: «История и персонажи, которых вы увидите, вымышлены, но то, что происходит
с парнем в этом фильме, действительно произошло с другим парнем в реальной жизни.
Об этом широко рассказывалось в газетах-возможно, вы об этом вспомните». После
выхода на экраны фильм не привлек к себе особого внимания критики, в свою очередь,
современные историки кино дают ему весьма сдержанные оценки. Так, Хэл Эриксон
охарактеризовал его как «криминальную мелодраму с сильными религиозными обертонами»,
а Спенсер Селби отметил, что «с помощью флэшбеков фильм рассказывает историю
о приговоренном к смерти человеке, который был ложно обвинен в убийстве». По
мнению Дениса Шварца, благодаря «хорошо рассказанной истории» картина получилась
«выше среднего для фильмов категории В». При этом Шварц оценил как «абсолютно
пошлый» введенный в фильм «религиозный материал о том, что Бог слушает вас»,
а также заметил, что «актерская игра оставляет желать значительно лучшего».
По мнению Майкла Кини фильм «скучный и утомительный», а Артур Лайонс назвал
его «унылым», отметив далее, что в нем слишком много разговоров, а «сцены с
циничным обменом репликами между репортерами являются плохой имитацией схожих
сцен из фильма «Его девушка Пятница» (1940). Среди актеров Эриксон выделил Сэлли
Парр в роли «Девушки, которая верит в невиновность Парня (у персонажей нет имен,
предположительно, это имеет символический смысл)», а также Уолтера Рида в роли
«капеллана, которому всегда есть что сказать».