Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Используя магию, гипноз и телепатию, злобный гений музыки, маэстро Свенгали
пытается завоевать сердце молодой девушки, превратив ее в певицу с мировой известностью…
Фильм, снятый с явной ориентацией на немецкий киноэкспрессионизм, является подзабытой
классической экранизацией романа-бестселлера «Трильби» (1894), который вдохновил
Гастона Леру на создание романа «Призрак Оперы» (1909). Режиссером выступил
Арчи Майо, известный до этого в основном немыми комедиями. Впоследствии он приобрел
популярность и стал известен своим придирчивым отношением к актерам. Главную
роль в фильме исполнил Джон Бэрримор-легенда американского театра, знаменитый
исполнитель шекспировских ролей на сцене и звезда немого кино. Хорошо поставленный,
богатый обертонами, «театральный» голос позволил актеру благополучно миновать
барьер звукового кино. Бэрримор в роли Свенгали часто напевает себе под нос
куски арий и песен, которые позволяют зрителю понять, что перед ними именно
музыкант, а не просто заурядный фокусник. Что же касается грима-Бэрримор использовал
в основном наработанный багаж-мы можем видеть параллели как с его театральными
работами, так и с некоторыми кинокартинами немого периода. Эта картина сразу
сделала режиссеру имя и имела успех в мировом прокате, хотя впоследствии и была
оттенена вышедшими тогда же фильмами ужасов студии Universal. Картина номинировалась
на «Оскар» за лучшее художественное оформление и операторскую работу. Впервые
роман Жоржа Дю Морье (1834-1896) экранизировался еще в 1896 году.
Жорж дю Морье был англо-французским писателем и карикатуристом, наиболее известным
созданием персонажа Свенгали в его романе 1894 года «Трильби», а также тем,
что он был отцом актера-менеджера сэра Джеральда Дю Морье, дедушки писательницы
Дафны Дю Морье, и дедушка мальчиков, вдохновивших Дж. М. Барри на создание романа
«Питер Пэн» (1924). Его бабушкой по материнской линии была Мэри Энн Кларк, которая
была печально известной куртизанкой в период Регентства в Англии. Изучив искусство
в Париже, Жорж переехал в Антверпен, Бельгия, и встретил англичанку Эмму Уайтвик,
которая должна была стать его женой, в Дюссельдорфе, Германия. Он последовал
за Эммой в Лондон и женился на ней в 1863 году. Из их пятерых детей Джеральд
был их вторым сыном и последним. Он изучал химию в Университетском колледже
в Лондоне в начале 1850-х годов. Был также известен своими юмористическими рисунками
и карикатурами. Слепой на один глаз с детства.
Этот фильм до введения цензуры вызвал споры из-за сцены обнаженного моделирования
с участием девушки-подростка Мэриан Марш. Актриса была одета в чулки для этой
сцены, а в общем плане, где она убегает из комнаты, вместо нее был использована
дублерша постарше. Джону Бэрримору было 49 лет во время съемок, а главной героине
Мэриан Марш было всего 17. Мэриан Марш о коллеге по фильму Джоне Бэрриморе:
«Он был действительно довольно застенчивым. Иногда, после того, как он играл
сцену, все аплодировали, и он отступал в тень. Он всегда был таким полезным
и таким вдохновляющим для меня. И когда ты рядом с величайшим актером, ты должен
попытаться подняться до его уровня. Он знал, что делает, потому что он делал
это много раз раньше». В этом фильме Джон Бэрримор стал одним из первых актеров,
которые стали носить контактные линзы в кино. Линзы были одной из первых версий
жестких контактов. Несмотря на то, что линзы были неуклюжими и неудобными в
ношении, они добавляли в его игру элемент сверхъестественного. После своей успешной
экспедиции 1929 года на Южный полюс недавно получивший повышение контр-адмирал
Ричард Э. Берд вернулся в Америку как национальный герой и посетил съемочную
площадку этого фильма во время съемок. Студийная фотография Берда, Джона Бэрримора
(в костюме) и актера Джорджа Арлисса появилась в The New York Times 8 февраля
1931 года. Брэмвелл Флетчер позже женился на дочери своего коллеги по фильму
Джона Бэрримора, Дайане, после смерти Бэрримора в 1942 году. Пара развелась
в 1946 году. Прозвище Джона Бэрримора для актрисы-подростка Мэриан Марш было
«Горничная Мэриан». Согласно интервью 1998 года Мэриан Марш, Джон Бэрримор был
в то время счастлив в браке с Долорес Костелло и не пил во время съемок этого
фильма. Хотя это название было среди более чем 700 произведений Warner, проданных
Associated Artists в 1956 году для переиздания или телетрансляции, оно, наряду
с картинами «Моби Дик» (1930) и «Безумный гений» (1931), оставалось в судебном
процессе до апреля 1959 года из-за их причастности к поместью покойного Джона
Бэрримора, который имел к ним финансовый интерес, когда они были произведены
изначально.