Молодой негритянский парень по имени Суитбэк работает в борделе Лос-Анджелеса
стриптизером. Естественно, сладкая жизнь ему даже и не снится, ибо белые
жители города не считают негров за людей и постоянно унижают и избивают
их. Однажды Суитбэк становится свидетелем того, как двое белых полицейских
избивают мирного негра по имени Му-Му. Суитбэк неожиданно словно срывается
с цепи, бросается защищать Му-Му и убивает полицейских. Теперь у героя
только две дороги: на электрический стул или в Мексику. Суитбэк отчаянно
бросается в бегство вместе со спасенным им Му-Му, но далеко ли им суждено
убежать?…
Фильм считается первым в так называемом жанре «blaxploitation» (фильмов
с участием только негров). Он на несколько месяцев опередил другой подобный
фильм «Шафт» (1971). В то время, естественно,
ни одна голливудская киностудия не захотела иметь дело с этим полностью
негритянским проектом. Поэтому финансировал картину сам Мелвин Ван Пиблз,
плюс 50 тысяч долларов вложил популярный чернокожий актер Билл Косби («Папочка-привидение»,
1990; «Джек», 1996). Это дебютный фильм сына режиссера Марио Ван Пиблза
(«Уничтожитель-2», 1984;
«Челюсти-4», 1987; «Полное
затмение», 1993; «Горец-3»,
1994; «Али», 2001). Снимая сцену секса для этого фильма, Мелвин Ван Пиблз
подхватил гонорею от одной из актрис. Он обратился в профсоюз режиссеров
за компенсацией, «ибо получил повреждение на рабочем месте». Полученные
деньги он потратил на покупку кинопленки. В картине звучат композиции
известнейшей группы «Earth, Wind and Fire». При бюджете в 500 тысяч долларов
картина в прокате США собрала 15, 2 миллиона, в результате чего стала
самой кассовой независимой (имеется в виду, не продюсированной голливудской
студией) картиной в 1972 году.