Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТНХ-1138»
(THX 1138)

США, 1971, 95 мин., «Zoetrope Studios/Warner»
Режиссер, монтажер и сценарист Джордж Лукас, композитор Лало Шифрин
В ролях Роберт Дювалль, Дональд Плезенс, Педро Колли, Мэгги Макомис

В далеком будущем жизнь на планете Земля стала полностью подземной. Мужчины и женщины больше не имеют имен и фамилий, только номера. Машины установили и разработали детали и правила индивидуальной и коллективной жизни. Любовь была запрещена. Деторождение производилось в лаборатории. Сосед мужчины с номером ТНХ-1138 гомосексуалист под номером SEN-5241 убивает своего товарища по комнате. Он планирует изменить компьютерное распределение сожительства так, чтобы он и ТНХ-1138 жили вместе. Но у того совсем другие планы. Пара ТНХ-1138 и женщина под номером LUN-3417 решают нарушить запрет, возродить любовь и подняться на поверхность Земли. Женщина по пути умирает. Мужчине удается увидеть свет солнца…
Очень правдоподобный научно-фантастический фильм. Одетые в белые комбинезоны, лишенные индивидуальных отличий, обритые наголо персонажи создают климат более ужасающий, чем самые отвратительные и страшные чудовища. Великолепный пример интеллектуальной и умной научной фантастики, воссоздавший ужас антигуманного мира. Финальные эпизоды фильма навевают воспоминания о телесериалах, но превосходят их в пластичности. Этот первый фильм Джорджа Лукаса ждал большой коммерческий провал. Но режиссер не свернул с этого пути и позднее его талант все-таки был признан по картине «Звездные войны» (1977). Первое сотрудничество режиссера и Фрэнсиса Форда Копполы, который выступил продюсером. Сюжет напоминает романы «1984» Джорджа Оруэлла и «Смелый новый мир» Алдоуса Хаксли. Это расширенный вариант ранней короткометражки режиссера «Электронный лабиринт». Джордж Лукас отказался от действия в настоящем, облюбовав для сюжетной основы 25 век, но целиком сохранил всю проблематику старого фильма. В новом варианте картина представляет зрителю общество, запрограммированное на компьютерное рабство. В целом-все то же самое, но с более очерченными претензиями на антиутопию. Обратите внимание, что на экране впервые появился пульт дистанционного управления для телевизора. При бюджете в 780 тысяч долларов картина в прокате США собрала 2, 5 миллиона.