В
далеком будущем жизнь на планете Земля стала полностью подземной. Мужчины
и женщины больше не имеют имен и фамилий, только номера. Машины установили
и разработали детали и правила индивидуальной и коллективной жизни. Любовь
была запрещена. Деторождение производилось в лаборатории. Сосед мужчины
с номером ТНХ-1138 гомосексуалист под номером SEN-5241 убивает своего
товарища по комнате. Он планирует изменить компьютерное распределение
сожительства так, чтобы он и ТНХ-1138 жили вместе. Но у того совсем другие
планы. Пара ТНХ-1138 и женщина под номером LUN-3417 решают нарушить запрет,
возродить любовь и подняться на поверхность Земли. Женщина по пути умирает.
Мужчине удается увидеть свет солнца…
Очень правдоподобный научно-фантастический фильм. Одетые в белые комбинезоны,
лишенные индивидуальных отличий, обритые наголо персонажи создают климат
более ужасающий, чем самые отвратительные и страшные чудовища. Великолепный
пример интеллектуальной и умной научной фантастики, воссоздавший ужас
антигуманного мира. Финальные эпизоды фильма навевают воспоминания о телесериалах,
но превосходят их в пластичности. Этот первый фильм Джорджа Лукаса ждал
большой коммерческий провал. Но режиссер не свернул с этого пути и позднее
его талант все-таки был признан по картине «Звездные
войны» (1977). Первое сотрудничество режиссера и Фрэнсиса Форда Копполы,
который выступил продюсером. Сюжет напоминает романы «1984» Джорджа Оруэлла
и «Смелый новый мир» Алдоуса Хаксли. Это расширенный вариант ранней короткометражки
режиссера «Электронный лабиринт». Джордж Лукас отказался от действия в
настоящем, облюбовав для сюжетной основы 25 век, но целиком сохранил всю
проблематику старого фильма. В новом варианте картина представляет зрителю
общество, запрограммированное на компьютерное рабство. В целом-все то
же самое, но с более очерченными претензиями на антиутопию. Обратите внимание,
что на экране впервые появился пульт дистанционного управления для телевизора.
При бюджете в 780 тысяч долларов картина в прокате США собрала 2, 5 миллиона.