Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ТАРЗАН-ЧЕЛОВЕК-ОБЕЗЬЯНА»
(Tarzan The Ape Man)

США, 1932, 99 мин., ч/б, «MGM»
Режиссер Вудбридж Ван Дьюк по Эдгару Райсу Бэрроузу, художник Седрик Гиббонс, композитор Джордж Ришелави
В ролях Джонни Вайсмюллер, Морин О’Салливан, Нейл Хэмилтон, Обри Смит

Мисс Джейн Паркер приезжает к своему отцу Джеймсу в Африку, где он вместе с молодым ученым Гарри Холтом ищет мифическое кладбище слонов. Оно находится за Острыми горами, которые являются табу для многочисленных местных племен. Во время путешествия Джейн говорит Гарри, что она очарована джунглями, олицетворяющими первозданную красоту. Раненый крестьянин, осмелившийся взобраться на Острые горы, находит убежище в лагере. Он умирает от ран, но успевает показать Паркеру направление к знаменитым горам. Несмотря на трудности, экспедиция начинает восхождение. Неожиданно они слышат странный крик, похожий на крик гиены. Носильщики приступают к сооружению плота через реку, кишащую крокодилами и гиппопотамами. Возникает конфликт между членами экспедиции. Они снова слышат таинственный крик, который прогоняет гиппопотамов. Странный человек-обезьяна появляется среди деревьев и уносит Джейн. Испуганная таким грубым обращением, она, тем не менее, говорит ему свое имя и обучает некоторым английским словам. Она узнает, что дикаря зовут Тарзан. Криком Тарзан зовет слона, который отвозит их вглубь джунглей, где он готовит еду для Джейн. В отсутствие Тарзана экспедиция находит Джейн и убивает обезьяну-подругу Тарзана. Тем временем Тарзан похищает одного из носильщиков. Джейн пытается объяснить своему отцу, что Тарзан на самом деле не дикарь. Она едва успевает помешать Гарри выстрелить в него. Раненый и истекающий кровью, Тарзан вынужден драться со львом, а потом и с львицей, привлеченной запахом крови. Он падает в обморок от истощения. Его находит слон и пытается привести в чувство. Тем временем обезьяны находят Джейн и приводят ее к Тарзану. Она перевязывает его раны. Обезумевшая от счастья обезьяна Чита обнимает Джейн. Поправившись, Тарзан ведет Джейн к реке. Она флиртует с ним и обнаруживает, что он ничего не понимает в этих играх. Джейн говорит, что чувствует себя хорошо вместе с ним. Она плачет, когда Тарзан отводит ее к отцу и хочет уйти. Тем временем члены экспедиции попадают в плен к карликам. Джейн приказывает Чите найти Тарзана. В лагере карликов несколько носильщиков становятся жертвами жестокой игры. Они подвешены над ямой, где находится гигантская горилла. Появляется Тарзан и убивает гориллу. Слоны вторгаются в лагерь. Один из них освобождает Тарзана, Джейн и Гарри. Слон относит раненого Паркера на кладбище слонов. Но профессор вскоре умирает. Гарри прощается с Джейн и уезжает. Джейн остается в джунглях вместе с Тарзаном и Читой…
Парадоксально, но фильм, который принес Тарзану всемирную славу, меньше всего близок к оригинальному произведению Эдгара Райса Бэрроуза, чем картины, снятые до и после. Даже не находка с традиционным видом Тарзана с повязкой на лбу у Джонни Вайсмюллера. Именно ее носил Элмо Линкольн, первый Тарзан, походивший на настоящего героя сказок, некоего Масиста с выпуклой грудью и статным торсом. В кино Джонни Вайсмюллер, этот стройный, мускулистый красавец пришел из спорта, где достиг высших ступеней почета. На Олимпийских играх 1924 и 1928 годов замечательный пловец установил три мировых рекорда, получил пять золотых медалей и был признан лучшим пловцом мира. В начале сороковых годов Вайсмюллер перешел из студии «MGM» в компанию «RKO», где продолжил серию в фильмах «Триумф Тарзана» (1943), «Приключения Тарзана в пустыне» (1943), «Тарзан и амазонки» (1945), «Тарзан и женщина-леопард» (1946), «Тарзан и охотница» (1947), «Тарзан и русалки» (1948). После этого Вайсмюллера «сменили на посту» более молодые Тарзаны-Лекс Баркер, Гордон Скотт, Деннис Миллер, Джо Лара и многие другие. На главную роль претендовал Кларк Гейбл. В картине использовано много сцен из предыдущего фильма Ван Дьяка «Trader Horn» (1931). Во время съемок в этом фильме Вайсмюллер был на контракте у компании «BVD», производившей одежду для плавания. Она категорически возражала, чтобы Вайсмюллер снимался в картине голым, а не в их плавках. Студии «MGM» пришлось уговаривать производителя одежды, разрешив использовать в рекламе их продуктов своих кинозвезд, находившихся на контракте у студии: Грету Гарбо, Джоан Кроуфорд и Джин Харлоу. При бюджете в 650 тысяч долларов картина только за право использования во всем мире выручила 2, 5 миллиона.