Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МАШИНА ВРЕМЕНИ»
(The Time Machine)

США, 1960, 103 мин., «MGM/Galaxy Films»
Режиссер и продюсер Джордж Пал по Герберту Уэллсу, композитор Расселл Гарсиа
В ролях Род Тейлор, Иветт Мимье, Алан Янг

Молодой человек Джордж в конце 19 века изобретает машину времени, которая позволяет ему исследовать будущее. Он пересекает несколько мировых войн и прибывает в 802701 год. На Земле к этому времени остались только две расы, мутанты морлоки, которые живут в пещерах, и нормально выглядящие элойзы. Они беспомощные, пассивные, апатичные и служат пищей для каннибалов-морлоков. Джордж вырывает красавицу Вину из рук морлоков. Возвратившись в свое время, он рассказывает о своем приключении друзьям, после чего отправляется обратно к Вине…
Очень достоверная экранизация, по крайней мере, в своей первой части, знаменитого романа Герберта Уэллса. Роскошные декорации, особенно внутреннее убранство викторианской эпохи и пещер морлоков, пышные краски и цвета, приятная игра актеров. Веселая концовка, постоянный юмор, в частности изменения моды, чтобы передать эволюцию времени. Полный успех предопределили и огромные средства студии «MGM». Послужной список режиссера составляют такие значительные фантастические ленты, как «Место назначения-Луна» (1950), «Покорение космоса» (1955), «Когда миры столкнуться» (1951), «Война миров» (1952) и «Атлантида: затерянный континент» (1961). Во многих фильмах Джордж Пал исполнял роль продюсера. В 1953 году он получил «Оскар» за фильм «Война миров», а эта картина удостоилась «Оскара» за лучшие спецэффекты. Джордж Пал был близким другом мультипликатора Уолтера Ланца, который сделал для картины режиссера «Место назначения-Луна» вставку с участием Woody Woodpeckerа. После этого Джордж Пал в благодарность стал включать Woody Woodpeckerа во все свои последующие фильмы. Художником картины был Ментор Хюбнер («Запрещенная планета», 1956; «На север через северо-запад», 1959; «Бен-Гур», 1959; «Кинг-Конг», 1976; «Флэш Гордон», 1980; «Нечто реальное», 1981; «Нечто», 1982; «Бегущий по лезвию бритвы», 1982; «Дюна», 1984; «Глаз кота», 1985; «Ее алиби», 1989; «Гаарлемские ночи», 1989; «Дракула», 1992; «Дневной свет», 1996). Бюджет фильма составил 750 тысяч долларов.