Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ЗВОНОЧЕК»
(The Tingler)

США, 1959, 82 мин., ч/б, «Columbia»
Режиссер и продюсер Уилльям Кастл, композитор Фон Декстер
В ролях Винсент Прайс, Патрисия Каттс, Деррил Хикман

Судебный медицинский эксперт Уоррен Чапел занимается исследованиями такой человеческой эмоции, как страх. Он верит, что это сила, которая есть в каждом из нас. Более того, он считает, что страх-это создание, которое растет в области спинного мозга по мере того, как мы боимся или пугаемся. Только когда мы кричим и высвобождаем это чувство страха, засевшее в нас, этот «звоночек» отступает и замирает. Уоррен вскрывает трупы казненных преступников и однажды обнаруживает, что спинной мозг одного из них был расщеплен надвое. Уоррен считает, что это дело рук «звоночка». Во время вскрытия появляется родственник казненного по имени Оливер Хиггинс. Он приглашает Уоррена на чашку чая к себе домой. Ученый знакомится с глухонемой женой Оливера Мартой. Когда Уоррен ранит руку о разбитое блюдце, то обнаруживает, что она панически боится крови. Оливер говорит, что так было всегда, но Уоррен не согласен с ним. Он говорит, что Марта находится в сильном шоке потому, что не может выразить свой страх криком. Уоррен возвращается домой и делится своими новыми идеями о «звоночке» с товарищем по работе Дэвидом Моррисом. Одержимый желанием узнать больше, Уоррен продолжает свои исследования, пугая других, а также себя, используя ЛСД, чтобы определить, что такое «звоночек» и каково его предназначение. Он приходит к выводу, что единственная возможность поймать «звоночек» состоит в том, чтобы напугать кого-нибудь и не дать ему закричать. В лаборатории Уоррен обнаруживает свою родственницу Люси, ждущую своего жениха Дэвида Морриса. Люси говорит Уоррену, что его жена Изабель встречается с другим мужчиной. Также она рассказывает, что Изабель не одобряет ее предстоящего брака с Моррисом. Уоррен обещает Люси поговорить об этом с женой. Этой же ночью Уоррен видит жену, которая целуется с другим мужчиной. Когда она входит в дом, выходит Уоррен и требует рассказать ему все. В порыве бешенства он приставляет к голове Изабель пистолет и ведет ее в лабораторию. Он ставит перепуганную жену в угол и стреляет дважды. Изабель падает на пол. Уоррен поднимает ее и кладет на операционный стол, после чего исследует ее позвоночник рентгеновскими лучами. После чего говорит, что его пистолет был заряжен холостыми патронами и благодарит ее за помощь в его работе. На следующий день Уоррен показывает Моррису снимки в рентгеновских лучах, которые свидетельствуют о присутствии постороннего существа внутри тела Изабель. Тем временем жена Оливера внезапно умирает, а вскрытие показывает, что «звоночек» существует! Она не смогла вовремя закричать, поэтому «звоночек» еще оказывается живым. Интересно, что «звоночек» нельзя убить, его можно только парализовать криком. Уоррен ловит «звоночек», но тому удается скрыться в кинотеатре, предположительно, в том, в котором вы смотрите этот кинофильм…
Один из самых знаменитых фильмов режиссера. В павильонах, где снимали фильм, были даже установлены кресла с электрической вибрацией, чтобы нагонять страх. Много различных экспериментов, ловушек, словно вызванных ЛСД и крики, крики, крики делают этот фильм классическим в своем жанре. В первую очередь фильм обязан своим успехом созданием уловки, которую Уилльям Кастл назвал «Percepto». Этот эффект включал в себя оснащение избранных кресел в кинотеатре вибрирующим электричеством и гудками, которые находились под сиденьем. В определенное время во время фильма киномеханик пускал по сиденьям небольшой ток, в результате чего все зрители начинали неистово кричать. Специальная бригада мастеров путешествовала по стране, устанавливая эти приспособления в кинотеатрах. По подсчету самого Уилльяма Кастла за все время показа его фильма в кинотеатрах США звонки прожужжали более 20 миллионов раз. Еще одна отличительная особенность картины: Юдит Эвелин («Окно во двор», 1954; «Братья Карамазовы», 1958), играющая Марту, единственный персонаж из фильма, которая ни разу не закричала. Интересно, что постер картины выходил под девизом «Кричи, чтобы спасти себе жизнь!». Это первый фильм в истории кинематографа, в котором упоминалось ЛСД. Картина вышла в прокат вместе с фильмом «Juke Box Rhythm» (1959). Бюджет фильма составил 250 тысяч долларов.