Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Служащий токийского банка Сукити Сугияма в одиночку вырастил двух дочерей после
того, как их мать бросила семью и уехала с другим мужчиной. Старшая дочь, Такако,
временно переехала к отцу с годовалым ребенком: ее брак с преподавателем Нуматой
оказался не слишком удачным. Младшая, Акико, доставляет много беспокойства отцу
и сестре своими поздними возвращениями, а однажды ее даже задерживает полиция.
Для блужданий Акико по городу есть веские основания: она ищет своего парня,
чтобы сообщить ему о беременности. Однако встреча не приносит облегчения, и
она одна отправляется в клинику, чтобы сделать аборт. Тем временем, Такако узнает
о возвращении в город матери и вынуждена рассказать все сестре, которая начинает
сомневаться в том, кто ее настоящий отец. После встречи с матерью расстроенная
Акико бросается под поезд. Очнувшись в больнице, она говорит, что хотела бы
начать жизнь с чистого листа, но уже поздно. Спустя несколько дней Такако посещает
мать и обвиняет ту в смерти сестры, после чего мать решает навсегда уехать из
Токио. В конце фильма Такако решает вернуться к мужу, поскольку, как показал
пример Акико, ее ребенку нужна любовь обоих родителей…
48-й фильм Ясудзиро Одзу снимался с января по апрель 1957 года. После окончания
работы над лентой «Ранняя весна» Одзу хотел вернуться к старому сценарию Kagirinaki
zenshin, экранизированному Тому Утидой еще в 1937 году. Однако результат переработки
сценария был сочтен слишком мрачным. В конце концов, были сняты «Токийские сумерки»,
оказавшиеся еще более меланхоличным фильмом. Для Одзу характерно обращение к
теме неполных семей, однако причины отсутствия того или иного члена семьи всегда
остаются нераскрытыми. В этом отношении «Токийские сумерки» резко отличаются
от других работ режиссера: история ухода матери из семьи оказывается в центре
сюжета.