У пяти молодых человек в глухом лесу ломается машина. Они добираются до
близлежащего дома, где знакомятся со стариком-хозяином, мистером Шлоссеном,
который обещает помочь. А пока парни и девушки разбредаются по большому
пустому дому, заполненному только манекенами. Естественно, их всех убивают,
и молодые люди превращаются в восковых персонажей музея. Только девушке
Молли удается убежать и убить маньяка-фермера. Она перетаскивает всех
своих товарищей, ставших манекенами, в машину…
Картина внесла новую кровь в тему персонажей из воска. Фильм профессионально
поставлен с начала, когда первую жертву протыкают колом, до самого конца,
когда на лице Молли появляется двусмысленная улыбка. Зритель постоянно
находится в напряжении. Одну из девушек играет очаровательная Таня Робертс,
будущая звезда телесериала «Ангелы Чарли». В фильме использована тема
телекинеза-передвижения предметов посредством силы воли. Так фермер манипулирует
своими манекенами. Что удивительно для фильмов этого жанра-никакой обнаженной
натуры. Картина повторяет сцены из фильмов «Психоз»
(1960) и «Техасская резня бензопилой»
(1974). Чак Коннорс, играющий здесь маньяка мистера Шлоссена, большей
частью известен, как актер, снимавшийся в старых вестернах, поэтому эта
роль больше подходила для Винсента
Прайса. Чак Коннорс («Капитан Немо и подводный город», 1969; «Хребет
дьявола», 1971; «Ночь ужаса», 1972; «Соевая
зелень», 1973; «День убийцы», 1979; «Аэроплан-2», 1982; «Парад
монстров», 1987; «Кошмарный летний лагерь», 1987; «Маньяк-убийца»,
1987; «Скинхэды», 1989)-бывшая звезда бейсбола. Стивен
Кинг назвал этот фильм одним из своих любимых. Уроженец Техаса, Дэвид
Шмоллер изучал театральное киноискусство в университете Мехико вместе
с Луисом Бюнюэлем и Алехандро Ходоровским. Он работал переводчиком с испанского
языка на Олимпийских играх 1968 года, проходивших в Мехико, для телекомпании
«ABC». Это был его первый полнометражный фильм, в работе над которым ему
помогали Рон Андервуд и Роберт Хармон, также впоследствии ставшие режиссерами.
Съемки заняли всего 24 дня. Начальный эпизод с вылетающими из кабинета
предметами снимался просто: кабинет перевернули дверью вниз, наверх залезли
люди, которые кидали предметы вниз. Отснятую пленку повернули на 90 градусов
и получили этот эпизод. Родителей Чака Коннорса в фильме сыграли настоящие
родители режиссера. В сценарии были предусмотрены сцены с обнажением,
но Шмоллер отказался от них. Джулия Робертс сама предложила бежать по
лесу босиком, чтобы реальнее на ее лице отражалась боль. В результате
к концу дубля все ее ноги были в крови. Жослин Джонс была профессиональной
классической актрисой, в то время, как Чак Коннорс был обыкновенным самоучкой,
поэтому часто спрашивал у Шмоллера на съемочной площадке, почему Джонс
так готовится к съемкам каждой сцены (например, делает дыхательные упражнения).
Сюжет фильма вырос из курсовой работы, которую Шмоллер снял в киношколе.
Когда картина получила «детский» прокатный рейтинг PG, Шмоллер был ужасно
разочарован, ибо считал, что взрослый рейтинг R больше способствует коммерческому
успеху фильма. Гонорар Пино Доначчо составил шестую часть всего бюджета
фильма. Интересно, что в работе над картиной принимали участие сыновья
двух знаменитых кинорежиссеров. Николас Фон Стернберг-сын Джозефа Фон
Стернберга, который открыл Марлен Дитрих и снял ее в первых фильмах. И
Дэвид Уайлер-сын Уилльяма Уайлера, поставившего такие картины как «Лучшие
годы нашей жизни» (1948), «Бен-Гур»
(1959), «Как украсть миллион» (1966). Всего в картине шесть трупов. Художественным
оформлением занимался разносторонний Роберт Бернс («Техасская резня бензопилой»,
1974; «Крестный отец диско», 1979; «Демоноид-посланник смерти», 1981;
«Вой», 1981; «Не ходи рядом с парком»,
1982; «Испуганный до смерти», 1982; «Кровавая песня», 1982; «Убийства
в микроволновой печи», 1983; «Реаниматор»,
1985; «Исповедь серийного убийцы», 1985), а манекены создал Дэйв Айрес,
который чуть ранее сделал грим для убийц в фильме «Холмы
имеют глаза» (1977).