Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.
Поляк Кароль знакомится с очаровательной француженкой Доминик,
женится на ней, и они уезжают жить в Париж. Но через некоторое время Кароль
перестает удовлетворять свою жену, и Доминик разводится с ним. Оставшись
в незнакомом городе без жилья, работы и денег, Кароль оказывается выброшенным
на улицу. В метро наш герой случайно знакомится со странным человеком по
имени Миколай, который предлагает ему в обмен на помощь в возвращении в
Варшаву совершить убийство одного человека. Подумав, Кароль соглашается…
Сумбурным и неопределенным (но тем не менее, мастерским и просто великолепным)
мне показался второй фильм трилогии. Первый-«Синий»-звучал торжественно
как тот самый концерт, который стал лейтмотивом первого «цвета». А поэтика
«Белого»-скорее, поэтика хаоса и безысходности. Но таковы реалии, к которым
обратился режиссер. Визуально второй фильм запомнился картиной полурастаявшего
снега на польских землях; снег уже далеко не белый, и даже не понятно, что
кого марает: снег портит землю, укрывая ее не полностью, или земля пачкает
снег…Вот так и в отношениях. Высокое чувство любви может вдруг-в межсезонье-оказаться
замаранным изменой, местью, несправедливостью из-за неравенства…Об этом
фильм. Но просмотр вызвал в памяти и другую картинку-аллегорическое изображение
времен классицизма, воспроизведенное в современном издании под знаковым
названием «Создание Европы». Оно представляет зрителю три страны: Францию,
Польшу и Россию-в образах молодых женщин. Солидная Франция выглядит как
пышная светская дама, Польша-дама «попроще», Россия-простушка…Да, именно
так-дамой «попроще», без особых привилегий, неравной со «знатной соседкой»-почувствовала
себя Польша в европейском обществе. И главный герой фильма ощутил это неравенство
на своей шкуре: он изгнан из семейной обители именно как «незнатный» (поляк
ведь, не ровня французу), как чужак. Сюжетные перипетии оставляют у зрителя
щемящее чувство несправедливости и сопереживания. Изгнанный и бесправный
муж пытается доказать, что он достоин уважения. Он умудряется заработать
солидное состояние, которое (о чудо!) может нивелировать прежнюю проблему
неравенства в глазах его бывшей супруги. Он ей отмщает за коварство. Но
в этой истории, на мой взгляд, нет победителей. Обе «стороны» прибегают
к сомнительным методам в борьбе за права и привилегии. Это неприятная, «грязная»
борьба-грязная, как полурастаявший снег на земле…Я не согласен с теми, кто
считает фильм забавным. Нет, это не кино а-ля «Ва-банк». Фильм уже своей
политической символикой (три цвета как лозунг свободы, равенства, братства)
взывает к более серьезным размышлениям. И в этом удивительное мастерство
Кеслевского-он сумел снять кино о современной политике, не включая политику
прямо и непосредственно в сюжет. Он прибегнул к тонкому искусству аллегории,
предлагая нашему вниманию историю любви…Браво!
Хороший фильм. Как и в остальных фильмах трилогии, каждый кадр фильма содержит
цвет, указанный в названии (в данном случае-белый). На Берлинском кинофестивале
картина номинировалась на «Золотого медведя», но заняла второе место. В
прокате США картина собрала 1, 5 миллиона долларов.