Действие происходит в Испании в начале XX века. Примадонна мюзик-холла Мария
Лухан безумно влюбляется в молодого тореадора. Однажды во время корриды она
становится свидетельницей гибели своего возлюбленного. От горя и потрясения
она уходит со сцены и живет отшельницей. Спустя несколько лет ее бывший импресарио
и друг Хосе Контрерас разыскивает Марию и уговаривает вернуться на сцену, убеждая
ее, что пение даст ей новый смысл жизни и поможет жить дальше. Мария соглашается,
но ее горе и любовь были так сильны, что ее сердце не выдержало: она исполнила
последний куплет и умерла за кулисами на руках у своего импресарио и друга…
В фильме звучат песни в исполнении Сары Монтьель. Одного из персонажей этого
фильма зовут Великий Князь Владимир: пьяный аристократ, преследующий Марию Лухан.
Так получилось, что в реальной жизни был русский Великий герцог под этим именем,
и он подал в суд на фильм за то, что он изобразил его в такой нелестной манере.
Проблема была решена, когда Cifesa (дистрибьютор фильма) согласилась выплатить
возмущенному герцогу нераскрытую крупную сумму денег и удалила из саундтрека
любые упоминания о нем. С тех пор все, что вы слышите в фильме, это отсылки
к «великому князю», но не имя. Когда оригинальный сценарий был представлен цензорам,
как того требует закон режима генерала Франко, он был отклонен. В рассказе персонаж
Пака описывается как типично агрессивная сценическая мать, подталкивающая свою
дочь Марию к морально сложной певческой карьере. Цензоры сочли это аморальным
поведением матери-испанки в католической Испании и попросили сценаристов изменить
характер матери на тетю. Изменение было внесено, но цензоры подумали и решили,
что это тоже неподобающее поведение для тети. Сценаристы нашли идеальное решение,
добавив двухстрочный диалог, в котором приятель Марии говорит ей: «Зачем о ней
заботиться? Она даже не твоя кровная родственница». На что Мария отвечает: «Неважно.
Она вырастила меня и пожертвовала ради меня. Изначально планировалось, что Сара
Монтьель будет синхронизировать по губам песни, ранее записанные другим певцом.
Однако в студии звукозаписи нанятая певица потребовала предоплату за свои услуги,
и продюсер-режиссер Хуан де Ордунья не смог выдать наличные. Сару вызвали в
студию, и она записала все песни за один день. Голос и стиль пения Сары в конечном
итоге стали главной достопримечательностью фильма.