Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПОСЛЕДНИЙ КУПЛЕТ»
(El ultimo cuple)

Испания, 1957, 110 мин., «Producciones Orduña Films»
Режиссер Хуан де Ордунья, сценаристы Антонио Мас Гиндаль и Хесус Мария де Арозамена
В ролях Сара Монтьель, Армандо Кальво, Энрике Вера, Джулия Мартинес, Хосе Морено, Лали дель Амо, Бени Морено

Действие происходит в Испании в начале XX века. Примадонна мюзик-холла Мария Лухан безумно влюбляется в молодого тореадора. Однажды во время корриды она становится свидетельницей гибели своего возлюбленного. От горя и потрясения она уходит со сцены и живет отшельницей. Спустя несколько лет ее бывший импресарио и друг Хосе Контрерас разыскивает Марию и уговаривает вернуться на сцену, убеждая ее, что пение даст ей новый смысл жизни и поможет жить дальше. Мария соглашается, но ее горе и любовь были так сильны, что ее сердце не выдержало: она исполнила последний куплет и умерла за кулисами на руках у своего импресарио и друга…
В фильме звучат песни в исполнении Сары Монтьель. Одного из персонажей этого фильма зовут Великий Князь Владимир: пьяный аристократ, преследующий Марию Лухан. Так получилось, что в реальной жизни был русский Великий герцог под этим именем, и он подал в суд на фильм за то, что он изобразил его в такой нелестной манере. Проблема была решена, когда Cifesa (дистрибьютор фильма) согласилась выплатить возмущенному герцогу нераскрытую крупную сумму денег и удалила из саундтрека любые упоминания о нем. С тех пор все, что вы слышите в фильме, это отсылки к «великому князю», но не имя. Когда оригинальный сценарий был представлен цензорам, как того требует закон режима генерала Франко, он был отклонен. В рассказе персонаж Пака описывается как типично агрессивная сценическая мать, подталкивающая свою дочь Марию к морально сложной певческой карьере. Цензоры сочли это аморальным поведением матери-испанки в католической Испании и попросили сценаристов изменить характер матери на тетю. Изменение было внесено, но цензоры подумали и решили, что это тоже неподобающее поведение для тети. Сценаристы нашли идеальное решение, добавив двухстрочный диалог, в котором приятель Марии говорит ей: «Зачем о ней заботиться? Она даже не твоя кровная родственница». На что Мария отвечает: «Неважно. Она вырастила меня и пожертвовала ради меня. Изначально планировалось, что Сара Монтьель будет синхронизировать по губам песни, ранее записанные другим певцом. Однако в студии звукозаписи нанятая певица потребовала предоплату за свои услуги, и продюсер-режиссер Хуан де Ордунья не смог выдать наличные. Сару вызвали в студию, и она записала все песни за один день. Голос и стиль пения Сары в конечном итоге стали главной достопримечательностью фильма.