Терез Ланглуа содержит небольшое кафе на окраине Парижа. Она одинока. Шестнадцать
лет тому назад ее мужа, участника движения Сопротивления, арестовали оккупанты
и отправили в концлагерь. Следы мужа Терез, Альбера, затерялись. И однажды в
бродяге, который каждый день проходил мимо ее кафе, женщина, кажется, узнает
своего мужа. Однако этот человек потерял память и имеет при себе документы на
имя Робера Ланде, а совсем не Альбера Ланглуа. Он проживает в хибаре на берегу
Сены, каждый день до обеда занимается поиском тряпок и макулатуры на свалках
для продажи, а после обеда посвящает время своему маниакальному увлечению-вырезанию
ножницами интересных для него картинок и фотографий из журналов. Терез дарит
ему стопки журналов для вырезания, окружает его заботой, кормит в своем кафе,
пытается напомнить его любимые блюда, знакомых людей, оперные арии. Родственники
не признают в нем Альбера, утверждая, что этот человек не похож на Альбера и
что даже если бы это был он и так изменился за 16 лет, то в таком состоянии-состоянии
бродяги с психическими проблемами-он принес бы только несчастья Терез. Однако
Терез настойчиво видит в нем приметы своего мужа, пытаясь напомнить ему его
прошлую жизнь, она будто убеждает его узнать упоминаемые ею события и места.
Когда он вынужден признать, что не может ничего припомнить из прошлой жизни,
Терез спрашивает его, неужели он в силах отказаться он предлагаемых ему ею воспоминаний
о счастливой жизни с ней. Ее усилия напрасны, он никак не может принять ее заботу.
Когда он выходит из кафе поздно вечером, все соседи выходят на улицу. Терез
в отчаянии кричит ему вслед его имя Альбер Ланглуа, все соседи присоединяются
к ней, что неожиданно заставляет бродягу остановиться и поднять руки вверх…
На Каннском кинофестивале картина получила «Золотую пальмовую ветвь». На международном
кинофестивале в Вальядолиде картина получила Гран-при. Британская киноакадемия
номинировала картину на свой приз «BAFTA» за лучшего актера (Жорж Уилсон) и
как лучший фильм года.