Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«МЕЖДУ ДЕЛОМ»
(Unfinished Business)

США, 2015, 91 мин., «Regency Enterprises/New Regency Pictures/Escape Artists»
Режиссер Кен Скотт, сценарист Стив Конрад
В ролях Винс Вон, Том Уилкинсон, Дэйв Франко, Сиенна Миллер, Бриттон Сир, Ник Фрост, Кен Скотт, Кармен Лопес

Уже немолодой торговый агент по продаже металлической стружки Дэн Транкман считает, что его недооценивают на работе, а когда начальница ставит его перед фактом, что теперь Дэн будет получать на 5% меньше, решает уйти и основать свою компанию. С тех пор прошел год, компания Транкмана так и не взлетела, но перед ней маячит отличный контракт-если его подпишут, то дела Дэна пойдут на лад. Вместе с коллегами, пенсионером Тимоти и застенчивым юнцом Майком, наш герой летит в Германию, где обнаруживает, что у него нарисовались неожиданные конкуренты…
Во время просмотра поневоле задаешься вопросом: с кем Винс Вон так поругался, что теперь планомерно вколачивает один гвоздь в крышку гроба своей карьеры за другим? Даже его последние «стомиллионники», «Четыре Рождества» и «Формула любви для узников брака», оставляли желать лучшего, а уж достижения его последних лет так и напрашиваются на саркастичные кавычки-«Дилемма», «Соседский дозор», «Кадры» и «Отец-молодец» в прокате провалились, и лишь немногие критики нашли для них приятные слова. Вне всякого сомнения, этот фильм эту тенденцию не переломит-это в высшей степени проходное кино, которое даже плохим-то не назвать, настолько оно аморфное и непримечательное. Вон в картине продолжает свою традицию вещать от имени среднестатистического американца-у Дэна есть чудесная жена, дети и дом, и снаружи его жизнь выглядит стабильной и прекрасной, но на деле вся эта идиллия держится на волоске. Этот контракт значит для него все-частную школу для сына, уважение жены, возвращенный долг чести коллегам, которые поддержали его в трудную для него минуту. Разве он имеет право на провал? Конечно же, нет, и провала Дэн не допустит, попутно надрав задницу заносчивой конкурентке и охамевшему клиенту. И дело не в том, что у него какая-то невероятно крутая фирма и потрясающие условия (эти условия троица выбивает за пять минут, раздевшись в общей бане), а потому что за ним, как говорил Данила Багров, правда-в лице «американского образа жизни». Каждый монолог Дэна-хоть сейчас в гранит, осталось только найти фею-крестную, которая оценит все это по достоинству и выдаст Дэну карету на бал. Справедливости ради, мораль картины, несмотря на навязчивость и прямолинейность, почти не раздражает (режиссер Кен Скотт еще в «Отце-молодце» доказал, что умеет лить патоку довольно ловко и безболезненно)-гораздо хуже, что фильм не особенно смешной. Да, здесь полно сцен, которые явно задумывались «гэговыми», но большинство не вызывают даже улыбки, а некоторые так и вовсе вгоняют в депрессию. Взять хотя бы эпизод, в котором в номер Дэна приходит уборщица-стриптизерша-ее вызвал Тимоти, но девушка ошиблась дверью, в то время как пенсионер в соседнем номере требует от ничего не понимающей пожилой уборщицы хотя бы «показать сиськи». Единственное по-настоящему и во всех смыслах светлое пятно фильма-Дэйв Франко, играющий вечно улыбчивого недалекого паренька. Как к персонажу к нему целая куча вопросов (Дэн за год совместной работы не понял, что имеет дело с сертифицированным умственно отсталым?), но Франко наделяет его такой бездной обаяния, что волей-неволей «покупаешься». Достаточно ли этого, чтобы оправдать цену за билет? Вряд ли. Хотя если присовокупить к Франко тот факт, что комедия это по-настоящему взрослая-то есть с руганью и щедрой обнаженкой-нетрудно будет понять тех, кто все-таки даст фильму шанс. А вот заслуживает ли фильм этого шанса, уже другой вопрос.