Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«НЕПРОЩЕННАЯ»
(The Unforgiven)

США, 1960, 125 мин., «Hecht-Hill-Lancaster Productions/James Productions»
Режиссер Джон Хьюстон по Алану Ле Мэю, сценарист Бен Мэддоу
В ролях Берт Ланкастер, Одри Хепберн, Оди Мерфи, Джон Саксон, Лилиан Гиш, Альберт Салми, Чарльз Бикфорд, Джун Уокер

Семья Захария, живущая в довольно глухой части прерий, успешно торгует скотом. Старшим в семье считается Бен, брат Рэйчел, Кэша и Энди. Их отец был убит в столкновении с индейцами. Однажды в этой местности появляется безумный старик, который начинает распускать слухи о том, что Рэйчел на самом деле является индианкой. Вскоре здесь появляются индейцы из племени Кайова, желающие забрать ее с собой. Бен, естественно, ответил категорическим отказом. Однако жители этого района всерьез обеспокоены. Их тревога еще более усилилась после убийства Чарли Роулинса. Чтобы прояснить правдивость слухов, нужно изловить проклятого старика…
«Непрощенная» была последней постановкой троицы Хехт-Хилл-Ланкастер. Его прогнозируемый бюджет составлял 3 миллиона долларов, который увеличился до 5, 5 миллионов. Были и другие перестановки: первого сценариста Дж. П. Миллера заменил Бен Мэддоу, а первоначального режиссера Делберта Манна заменил Джон Хьюстон. Также изначально были планы относительно Ричарда Бартона в роли, которая в конечном итоге досталась Оди Мерфи. Эти планы были оставлены, так как Бартон потребовал равной роли в картине с Бертом Ланкастером, от чего отказался Ланкастер. Производство было приостановлено на несколько месяцев в 1959 году после того, как Одри Хепберн сломала спину, когда упала с лошади во время репетиции сцены. Хотя, в конце концов, она выздоровела, это падение привело к последующему выкидышу, который был у Хепберн. Согласно нескольким опубликованным биографиям Хепберн, она винила себя в катастрофе и почти отказалась от фильма. Несмотря на то, что актриса все же завершила съемки, когда выздоровела достаточно, чтобы вернуться к работе, в следующем году она отказалась от актерской деятельности, чтобы успешно родить ребенка, вернувшись на экран в фильме «Завтрак у Тиффани» (1961). Хьюстон сражался с троицей Хехт-Хилл-Ланкастер, производственной компанией, финансирующей фильм. Хехт-Хилл-Ланкастер хотели, чтобы фильм был более коммерческим и менее вызывающим, а Хьюстон желал сделать открытое и доступное заявление о расизме в Америке. В результате ни одна из сторон не получила именно то, чего хотела. Перед началом съемок режиссер Джон Хьюстон и звезда Берт Ланкастер взяли актрису Лилиан Гиш в пустыню, чтобы научить ее стрелять, что ей придется делать в фильме. Однако Хьюстон был поражен, обнаружив, что Гиш может стрелять точнее и быстрее, чем он и Ланкастер, которые считали себя опытными стрелками. Выяснилось, что в начале карьеры Гиш научил стрелять известный западный преступник и стрелок Эл Дж. Дженнингс, ставший актером после освобождения из длительного тюремного заключения за ограбление поезда и побывавший в актерском составе одного из ее фильмов. Она обнаружила, что ей нравится стрелять, и с годами она стала опытным стрелком. В своей автобиографии Джон Хьюстон описывает этот фильм как единственный из когда-либо снятых им фильмов, который ему совершенно не понравился. По иронии судьбы, критик Дэвид Томсон, обычно не входивший в авангард поклонников Хьюстона, назвал этот фильм его лучшим фильмом. Одри Хепберн серьезно пострадала, когда ее сбросила лошадь между сценами. Хепберн, которая была на нескольких месяцах беременности, провела шесть недель в больнице, лечась от перелома спины, и, когда она вернулась на съемочную площадку, смогла завершить свою роль с корсетом для спины, который пришлось переделать, чтобы скрыть ее гардероб. К сожалению, через несколько месяцев у нее случился выкидыш, в котором некоторые обвиняют ее травму, полученную в этом фильме. Джон Хьюстон винил себя в неудаче и ненавидел этот фильм. Хепберн, однако, не питала к режиссеру неприязни. Пока Хепберн находилась в больнице, Хьюстон снимал сцены с помощью двойника. «Непрощенный» был единственным вестерном Одри Хепберн. Сценарий требовал, чтобы Берт Ланкастер дал Оди Мерфи пощечину. Это разозлило героя войны до такой степени, что свидетели подумали, что Мерфи, имевший при себе пистолет, мог убить Ланкастера при других обстоятельствах. В конце концов, Джон Хьюстон разрядил ситуацию. Джон Хьюстон задумал этот фильм как ответ на фильм Джона Форда «Искатели» (1956). Интересно, что писатель Алан Ле Мэй написал и «Искатели» и «Непрощенную». Во время съемок Оди Мерфи и его друг решили отправиться на охоту на уток на близлежащем озере. Лодка перевернулась, и Мерфи чуть не утонул, но его спасла Инге Морат, женщина-фотограф, которая делала снимки поблизости. Вес Одри Хепберн упал до 45 кг. во время съемок, и она увеличила свою привычку курить до трех пачек сигарет в день. Первоначальный сценарист Дж. П. Миллер и первоначальный режиссер Делберт Манн изначально представляли фильм как суровую, негламурную, но точную картину жизни Техаса после Гражданской войны, во многом так же, как Джон Форд ранее сделал с «Искателями». Хехт/Хилл/Ланкастер хотели обеспечить его коммерческую жизнеспособность и изменили направление фильма. Они хотели взять Кирка Дугласа на роль брата Берта Ланкастера, что нарушило бы баланс в отношениях братьев. Первая попытка Миллера переписать не сработала, и после пятидесяти страниц второго переписывания сценарист бросил фильм и разорвал отношения с продюсерами. Вскоре последовал Манн. Их заменили Бен Мэддоу, Джон Гей и Джон Хьюстон. Когда было решено не использовать Дугласа, Тони Кертис, а затем Ричард Бартон были выбраны, прежде чем в конечном итоге была выбран Оди Мерфи. Бэтт Дэвис отказалась от роли Маттильды Захари, потому что не хотела играть мать Берта Ланкастера. Ланкастер и Оди Мерфи участвовали в пригласительном турнире на новом поле для гольфа недалеко от Дуранго. У Джона Хьюстона был самолет, заполненный 2000 мячами для пинг-понга с анти-мексиканскими и нецензурными выражениями, и они были сброшены по всему полю, что сделало невозможным продолжение, поскольку ни один из игроков не мог найти свои мячи для гольфа. Ланкастер, который был одним из спонсоров мероприятия, был в ярости на Хьюстона. Натали Вуд рассматривалась на роль Рэйчел Захари. Хотя Одри Хепберн была на тридцать шесть лет моложе Лилиан Гиш, сыгравшей ее мать, Одри умерла ровно за тридцать восемь дней до Лилиан, в 1993 году. Одри было шестьдесят три года на момент ее смерти, а Лилиан было девяносто девять. Одри Хепберн собиралась взять отпуск после съемок «Зеленые поместья» (1959), но мысль о вестерне соблазнила ее вместо этого снять этот фильм. Тони Кертис отказался от роли Кэша Захари, считая, что на данном этапе его карьеры ему больше не нужно играть второстепенные роли. Ричард Бартон изначально был выбран на роль Оди Мерфи, но отказался от нее из-за своих сильных суеверных убеждений. Гадалка предсказала, что он умрет в 33 года, поэтому в 1959 году он вообще не снимался в кино. По той же причине он отказался от 350 тысяч долларов за роль Христа в фильме Николаса Рэя «Царь царей» (1961) в Испании. На самом деле Бартон был атеистом и не хотел снимать фильм о христианстве. Джон Хьюстон увидел в фильме возможность серьезно прокомментировать расовые отношения, но компания считала, что все в этом духе должно отойти на второй план, чтобы сделать его коммерчески успешным как боевик. Хьюстон не ушел из проекта, потому что ему нужна была его зарплата в размере 300 000 долларов, чтобы восстановить свое ирландское поместье, и он увидел в этой съемке возможность удовлетворить свою страсть к доколумбовому искусству. Роберт Митчум также рассматривались на роль Кэша Захари. Джон Хьюстон признался в своей биографии, что был настолько обманут своей картиной, что, увидев ее по телевизору однажды ночью, выключил телевизор.