Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВВЕРХ ПО РЕКЕ»
(Up the River)

США, 1930, 90 мин., ч/б, «Fox Film Corporation»
Режиссер и сценарист Джон Форд, сценаристы Морин Даллас Уоткинс и Уилльям Коллиер-ст.
В ролях Спенсер Трейси, Клэр Люс, Уоррен Хаймер, Марион Ай, Хамфри Богарт, Джоан Лоус, Уорд Бонд, Джо Браун

Прожженный мошенник Сент-Луис вновь попадает в тюрьму, где пользуется всеобщей известностью и уважением. Здесь он встречает своего старого товарища Дэна и знакомится с новым лицом-Стивом, работающим в тюремной конторе. Стив влюбляется в девушку по имени Джуди, отбывающую срок в соседнем женском корпусе. Вскоре Стив выходит на свободу, но обещает дождаться Джуди и затем жениться на ней. Его родные не знают, что он был в тюрьме, однако вскоре объявляется некто Фросби и начинает шантажировать молодого человека. Сент-Луис и Дэн решают ненадолго покинуть заключение, чтобы помочь другу…
Двое осужденных Сент-Луис и Дэн помогают другому осужденному по имени Стив, который влюбился в осужденную из женской части тюрьмы Джуди. В конце концов, и Стив, и Джуди освобождены из тюрьмы. Они женятся и уезжают в родной город Стива, где никто не догадывается о его преступном прошлом. Недолго, однако, пара наслаждалась счастливой и мирной жизнью, поскольку их семейное счастье оказалось в руках шантажиста и нечестного продавца Фросби, который знал раньше Джуди…
В 1938 году был снят одноименный ремейк. Это единственный фильм, в котором снялись Хамфри Богарт и Спенсер Трейси. Хотя Трейси и Богарт были хорошими друзьями, они никогда не появлялись вместе в другом фильме, поскольку Богарт был связан контрактом с Warner Bros. на протяжении большей части своей карьеры, в то время как Трейси был связан сначала с Fox, а затем с MGM. Когда в 1950-х годах наступила эра фриланса, и оба были свободны от своих студийных контрактов, они говорили о том, чтобы вместе сняться в фильме, но, по словам возлюбленной Трейси Кэтрин Хепберн, они никогда не могли договориться о том, кто получит более высокое упоминание в титрах (хотя Трейси был более уважаемым актером, Богарт был более популярен в прокате, однако после того, как он играл второстепенную роль после Кларка Гейбла в течение многих лет в MGM, Трейси не собирался быть вторым в то время в своей карьере). Хепберн напомнила, что они рассматривали предложенный компромисс, который создал бы титры в форме буквы «X», в котором Хамфри Трейси сыграл бы одну из главных ролей со Спенсером Богартом. Это первый фильм Джона Форда, в котором снялся Спенсер Трейси: их вторая совместная работа состоялась почти три десятилетия спустя, когда Трейси снялся в фильме Форда «Последний салют» (1958). Странно осознавать, что эти две великие ирландско-американские иконы сотрудничали только два раза, но на протяжении большей части своей карьеры они были связаны с разными студиями: Форд-с 20th Century Fox, а Трейси-с MGM. Спенсер Трейси получил двухнедельный отпуск на популярном бродвейском шоу, чтобы сняться в этом фильме. Это требовало, чтобы фильм был снят в очень плотном производственном графике. Первый из полнометражных фильмов Хамфри Богарта вышел на экраны 12 октября 1930 года. Его второй, «Дьявол с женщинами», вышел через шесть дней, 18 октября. Сообщается, что в фильме снялись более 1000 человек, исполнителей эпизодических ролей и статистов. Бродвейский продюсер Герман Шумлин предоставил Спенсеру Трейси двухнедельный отпуск в его популярной драме «Последняя миля» после того, как актер обратился к нему за возможностью поработать с Джоном Фордом в этой картине. Дебют Спенсера Трейси в полнометражном кино. Дебютный полнометражный фильм Хамфри Богарта.