
















Вилле Альфа-начинающий писатель, эксцентричный молодой интеллектуал, который
предпочитает безделье какой-либо работе. Целыми днями он гуляет по Хельсинки,
встречаясь со своими многочисленными друзьями и приятелями исключительно с одной
целью-в который раз занять у них денег. У Вилле, являющегося патологическим
лгуном, всегда есть готовые оправдания и самые необычные причины на все случаи
жизни, что и не дает повода его друзьям усомниться в честности молодого человека.
Когда разговор заходит о работе, Альфа каждый раз придумывает себе новую презентабельную
профессию. Однажды Вилле встречает Туулу и влюбляется в нее. Девушка работает
в парке аттракционов Линнанмяки, но Вилле вынуждает ее уйти оттуда и переехать
жить к нему. Альфа продолжает безнаказанно совершать дерзкие поступки: вместе
с приятелем угоняет автомобиль у фотографа-любителя, крадет из магазина понравившиеся
Тууле антикварные книги. Поначалу их совместная жизнь вполне устраивает девушку,
но вскоре ей становится все тяжелее уживаться с дурными привычками Вилле и полным
отсутствием у него стремления найти хорошую, стабильную работу. В итоге, она
уходит от молодого человека со скандалом. Расставание с Туулой едва не заставляет
Вилле переосмыслить свою жизнь, но для вечного бродяги и лжеца стать честным
порядочным человеком и вернуть долги оказывается непосильной задачей. В один
прекрасный момент его ложь неожиданно раскрывается, но Вилле удается улизнуть.
На противоположной стороне улицы он внезапно видит Туулу и понимает, что она
все-таки дорога ему. Зайдя в цветочный магазин за букетом для любимой, Вилле
сталкивается лицом к лицу с грабителем и пытается бежать, но тот успевает пару
раз выстрелить в него. Испуганная девушка подбегает к Вилле, лежащему на тротуаре,
а налетчик скрывается с места преступления…
Дипломный фильм режиссера. Фильм показывает жизнь Финляндии начала 1980-х годов,
но визуально отсылает к традиции французской новой волны. Атмосфера фильма схожа
с атмосферой богемной жизни Парижа 1960-х годов, запечатленной в лентах молодых
режиссеров-представителей нового французского кинематографа. Образ Вилле Альфа,
по признанию Аки Каурисмяки, является «реверансом» в сторону героев Жана-Пьера
Лео в ранних фильмах Франсуа Трюффо. Вилле Альфа «воскресает» и появляется в
качестве второстепенного персонажа следующего фильма Мики Каурисмяки-«Никчемные»
(1982). Также киноперсонаж присутствовал в эпизоде фильма Ансси Мянттяри «Апрель-самый
жестокий месяц» (1983). Персонаж Вилле Альфа носит имя будущей продюсерской
компании братьев Каурисмяки-Villealfa Filmproduction Oy, которая, в свою очередь,
была названа в честь фильма «Альфавилль» Жана-Люка Годара. Это первый и последний
полнометражный фильм, в котором Аки Каурисмяки предстал в качестве исполнителя
главной роли. На кинофестивале в Тампере картина получила Гран-при.