Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВАМПИРША»
(Vampyr-Der Traumdes Allan Grey)

Франция-Германия, 1932, 75 мин., ч/б, «Tobis-Klang Filmkunst»
Режиссер, продюсер и сценарист Карл Теодор Дрейер, композитор Вольфганг Зеллер
В ролях Джулиан Уэст, Генриетта Жерар, Жан Хиронимко, Морис Шутц

В течение одной ночи в старинном замке деревни Куртемпьер молодой человек Аллан Грей, изучающий средневековое колдовство, расстраивает планы и обходит все ловушки Маргариты Шопен, жестокой вампирши. Тем самым Аллан спасет дочь владельца замка Жизель, в которую влюблен. А может быть все видения, которые прошли перед ним, были плодом его воображения, а вампиров не существует?…
Очень спорный фильм ужасов, неоцененный в свое время, снятый в настоящем французском замке (интересно, что в нем и жили актеры и члены съемочной группы) с непрофессиональными актерами (Жан Хиронимко-польский журналист, Рена Мандел-французская модель). Он может быть рекомендован только поклонникам фильмов о вампирах или студентам, изучающим киноискусство. Работа очень суровая и строгая, с сокращенными диалогами, с преобладающей серой тональностью изображения. Интересно, что страшная хирургическая комната имела естественное происхождение: режиссер разбил в этой комнате кувшин с джемом и запер ее более, чем на месяц, чтобы там появились насекомые, пауки, жуки, паутина и другая живность! Датчанин Карл Теодор Дрейер после постановки шедевра (правда, провалившегося в финансовом плане) «Искушение Жанны Д’Арк» (1928) сначала хотел снять свой первый звуковой контрастный черно-белый фильм. Но после проявления рабочих негативов он заметил несовершенство освещения, попавшего на пленку. Из-за этих ошибок пленка получилась просто серой. Тогда режиссер решил оставить все как есть, чтобы добавить интенсивности в таинственную атмосферу фильма. Эта загадочность еще сильнее подчеркивается походкой лунатика богатого немецкого аристократа Джулиана Уэста, который выступил здесь же и в качестве продюсера. После финансового провала и этого фильма Дрейер исчез из кинематографа вплоть до 1943 года, когда снял фильм «День гнева». Картина поставлена по произведению Шеридан Ле Фану «В стеклянной тьме». Оператором был Рудольф Мате, позднее перебравшийся в Голливуд и работавший с такими режиссерами, как Ховард Хоукс, Альфред Хичкок, Эрнст Любич, Кинг Видор, Уилльям Уайлер, Александр Корда.