Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ПУТЬ ОРУЖИЯ»
(The Way of the Gun)

США, 2000, 120 мин., «Artisan Entertainment/Aqaba Productions»
Режиссер и сценарист Кристофер МакКуорри
В ролях Райан Филипп, Бенисио дель Торо, Джульетт Льюис, Ники Кэтт, Тай Диггс, Джеффри Льюис, Джеймс Каан

Лонгбо и Паркер-двое прирожденных преступников, которые грабят и убивают всякий раз, когда это может принести выгоду. Однажды они подслушивают телефонный разговор о суррогатной матери Робин, которая за 1 миллион долларов вынашивает ребенка для некоего Хейла Чиддака. Преступники завязывают перестрелку с телохранителями Робин, в ходе которой им удается взять беременную в заложники. Паркер и Лонгбо устраивают встречу с доктором Алленом Пэинтером, который проверяет состояние Робин и передает Чиддаку требования преступников: 15 миллионов в обмен на мать и ребенка. Разобраться с Лонгбо и Паркером отправляются двое уцелевших телохранителей Джефферс и Обеккс, а также Джо Сарно-опытный переговорщик и друг Чиддака…
Получив премию «Оскар» за сценарий к фильму «Подозрительные лица», Кристофер МакКуорри предполагал, что у него не возникнет проблем в создании собственного фильма. Однако, по его собственным словам, «вскоре ты начинаешь понимать, что никто в Голливуде не заинтересован в создании твоего фильма, все заинтересованы в создании своих фильмов». Сценарист предложил сделать фильм для 20th Century Fox за любой бюджет, какой студия сможет ему предоставить, но предложение не встретило положительного ответа. Однажды за чашкой кофе Бенисио дель Торо предложил МакКуорри написать сценарий о преступлении и снять фильм на независимой студии Artisan Entertainment. Первоначальный вариант сценария был похож на работы Гая Ритчи, но с ужасными актами насилия. На стадии подготовки к съемкам МакКуорри все же решил смягчить свой сценарий. Главных героев он назвал мистер Паркер и мистер Лонгбо (настоящие имена Буча Кэссэди и Сандэнса Кида). Сценарий также был полон диалогов, но дель Торо предложил сократить их число, потому что по его мнению «меньше-значит больше». Актер также лично принял участие в разработке реплик своего персонажа Лонгбо. Сцены перестрелок на протяжении всего фильма снимались под надзором брата МакКуорри, бывшего оперативника подразделения SEAL. Картина снималась в Солт-Лейк-Сити.
Элвис Митчелл из The New York Times написал о фильме: «Это песня, которую вы слышали раньше, но каждый ее аккорд ударяет с необычайной концентрацией». Энди Сейлер из USA Today в своем обзоре оценил игру Джемса Каана, а Джим Хоберман из The Village Voice отметил Бенисио дель Торо и Райана Филлиппа. Скотт Тобиас в обзоре отмечает, что картина выделяется из массы фильмов подобного жанра благодаря диалогам главных персонажей, в которых МакКуорри непрестанно возвращается к философским размышлениям, исследуя умы тех, кто решил встать на порочный путь. При бюджете в 8, 5 миллионов долларов картина в мировом прокате собрала 13, 5 миллионов. Необычные сцены автомобильной погони после похищения были идеей Бенисио дель Торо. Он предложил это режиссеру Кристоферу МакКуорри после просмотра сериала «Полицейские» (1989), где пара преступников сделала то же самое, когда их преследовали полицейские. Брат Кристофера МакКуорри, морской котик США, был техническим консультантом по сценам перестрелки, отсюда реалистичность скоординированных движений, использование укрытий и тактика зачистки помещений, которую использовали Паркер и Лонгбо. Случайно Райан Филлипп ударил Сару Сильверман кулаком в начальной сцене. Ее нокаутировали, а когда она очнулась, он стоял над ней почти весь в слезах. В отделе грима использовалась поддельная кровь, а огромная шишка на ее подбородке была бонусом за преемственность. Филипп извинялся целую неделю. Главные герои тщательно соблюдают правило спускового крючка при обращении со своим оружием: единственный раз, когда их пальцы действительно находятся на спусковом крючке, это когда они хотят кого-нибудь застрелить. Сценарист и режиссер Кристофер МакКуорри написал значительное количество диалогов для Гарольда Лонгбо. Однако Бенисио дель Торо предложил подход «меньше значит больше» и заставил его сократить свои строки. Финальная сцена перестрелки в борделе-это то же место, где произошла финальная сцена перестрелки в фильме «Буч Кэссиди и Сандэнс Кид» (1969). В отличие от многих фильмов с захватывающими перестрелками, каждый выпущенный снаряд учитывается. Все персонажи перезаряжают, когда это необходимо, за исключением одного эпизода во дворе борделя, где Паркер и Лонгбо стреляют десятками выстрелов в быстрой последовательности без пауз для перезарядки: преднамеренная забавная дань уважения классическим боевикам. В сцене, где Паркер прыгает в колодец, чтобы укрыться, он приземляется на несколько стеклянных бутылок и режет себе руку. На бутылках действительно были этикетки, и все они были одобрены для использования. Когда спонсоры увидели, что делается с бутылками, они попросили снять с них этикетки, потому что они не были одобрены в качестве оружия. Создатели фильма подчинились. Джеймс Каан изобразил отца Джульетт Льюис в фильме, в то время как ее настоящий отец, Джеффри Льюис, сыграл второстепенную роль Эбнера. О приеме фильма Кристофер МакКуорри сказал: «Я очень горжусь фильмом. Есть ли в фильме недостатки, он неровный? Конечно. Но он искренний». Насилие было уменьшено, потому что MPAA пригрозило фильму рейтингом NC-17. Название мотеля Nacio Madre переводится как «родная мать». Создатели фильма не могли позволить себе бьющееся стекло для автомобильного окна, поэтому Бенисио дель Торо разбил настоящее, для этого потребовалось несколько попыток, несмотря на то, что отвертка была спрятана в рукаве актера. Кристоферу МакКуорри было «отведено» 6500 футов пленки для съемки в день, но в эпизоде гостиничного номера за час он снял более 27000 футов за один день. Та статистка (играющая шлюху), которую Лонгбо шлепнул по заднице при выходе из борделя, была недовольна. Это было указание Кристофера МакКуорри, и он намеренно не сделал дополнительного предупреждения девушке. Паркер должен был быть в куртке на протяжении всей финальной сцены, но Райан Филлипп хотел снять ее из-за жары. Кристофер МакКуорри сопротивлялся, так как опасался, что предстоящая травма руки персонажа будет выглядеть ужасно с эффектами протеза. Однако он счастлив, что уступил просьбе Филиппа, поскольку окровавленная рука выглядит фантастически. Джеймс Каан ранее проходил профессиональную подготовку по обращению с пистолетом у Чака Тейлора в Gunsite, чтобы подготовиться к своей роли в криминальной драме «Вор» (1981). Сцена во время автомобильной погони, когда Паркер и Лонгбо выпрыгивают из машины, пока она все еще катится, только для того, чтобы затем запрыгнуть обратно, когда Джефферс и Обекс приближаются пешком, была вдохновлена Бенисио дель Торо. Актер видел нечто подобное в сериале «Полицейские» и нашел его интересным. Кристофер МакКуорри очень сопротивлялся выбору Райана Филлиппа, но актер не отказался от возможности встретиться. Они сели поболтать, и МакКуорри спросил, почему он вообще хочет сниматься в этом фильме, когда другие предложения, которые он получал, обещали больше известности и более высокую оплату. Филипп ответил: «Многие люди пытаются сделать из меня кинозвезду, а я актер». Кристофер МакКуорри рассматривает фильм как аллегорию независимого кинопроизводства. От главных героев, окровавленных и в синяках, до наблюдения за тем, как кто-то другой уходит с деньгами, «это и есть кинопроизводство». Финальная перестрелка у борделя была тщательно срежиссирована Кристофером МакКуорри и его братом. Они использовали карту и пластиковые фигурки «ковбоев и индейцев», и у них был под рукой художник-раскадровщик, чтобы запечатлеть все это. Люди часто упоминают «влияние Сэма Пекинпы», но Кристофер МакКуорри поясняет, что он копирует не стиль легендарного режиссера, а «ситуацию, это кучка парней в публичном доме в пустыне». Сцена кесарева сечения-одна из любимых в фильме Кристофера МакКуорри. Кристофер МакКуорри впервые многому научился, руководя собственным сценарием, в том числе тому, что «все может произойти намного раньше, намного быстрее и с гораздо меньшими затратами». Примером этого является разговор между Паркером и Робином во время еды, который первоначально длился продолжительное время и по сути был комментарием к фильму. МакКуорри вырезал большую часть. Кристофер МакКуорри видит Пейнтера героем фильма, и если вы послушаете его диалоги, темы и цель фильма станут вам ясны. Кристофер МакКуорри отчаянно хотел избежать использования компьютерной графики в фильме, но в итоге он добавил дульные вспышки к оружию, когда настоящие не попадались на камеру. Позже компьютерная графика также использовалась для удаления этикеток с разбитых стеклянных бутылок в пустом фонтане, который им разрешили разместить на съемочной площадке, но они не смогли получить одобрение, чтобы показать, как они разбиты и вонзаются в руку Паркера. Жена Кристофера МакКуорри, Хизер, является художником по костюмам для фильма, и она же подала ему идею сцены с кесаревым сечением. Райан Филипп набрал 25 фунтов мышц для своего персонажа. Съемочная площадка фильма представляла собой «старую фабрику по производству картофельных чипсов», а вода контролировалась соседним предприятием. В комментарии режиссера подтверждается, что в альтернативной концовке Паркер и Лонгбо погибли из-за огнестрельных ранений.