Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ВЕСТСАЙДСКАЯ ИСТОРИЯ»
(West Side Story)

США, 1961, 152 мин., «Mirisch Corporation/Seven Arts Productions/Beta Productions»
Режиссер и продюсер Роберт Уайз, композитор Леонард Бернштейн
В ролях Натали Вуд, Ричард Беймер, Рита Морено, Расс Тамблин, Джордж Чакирис, Саймон Оакленд

В бедных кварталах Нью-Йорка вспыхивает любовь между Тони, бывшим вожаком банды Факелов (американцы), и Марией, сестрой предводителя банды Акул (пуэрториканцы). Вскоре эта любовь утонет в крови…
Один из самых знаменитых в мире мюзиклов (переносящий в наше время сюжет «Ромео и Джульетты» Уилльяма Шекспира). Во Франции он стал общепризнанным исключением из не менее общепризнанного правила, согласно которому фильмы в этом жанре обязательно проваливаются в широком прокате. Некая журналистка, ненавидевшая Уайза, настаивала, что все хорошее в этом фильме обязано своим появлением Джерому Роббинсу, сорежиссеру, хореографу и инициатору театральной постановки. Она говорила, что Уайз вносил в съемки сумятицу, хотя на самом деле два режиссера превосходно ладили между собой. Конечно, фильм неровен. Но по другим причинам. Прежде всего, музыкальные номера по своему уровню превосходят-и намного-драматические сцены, которые зачастую банальны (по постановке) и тошнотворно сладки. Затем-и этот недостаток гораздо серьезнее-существует большая двусмысленность во взгляде авторов на главных героев: в зависимости от драматургических целей персонажи показываются то как ангелочки, чуть слишком шумные и подвижные, то как настоящие демоны, бич общества, порожденный Америкой на стадии разложения. Эта двойственность ничего не дает в творческом плане и постепенно сводит на нет всякую значимость произведения. Изюминка фильма, конечно же-длиннейшие финальные титры, сделанные знаменитым Солом Бассом (навеянные настенными граффити и приборными панелями); но редкий зритель досидит до них в кресле. Первый фильм в истории, где «Оскар» получила два режиссера (Роберт Уайз и Джером Роббинс). Лишь 46 лет спустя братья Коэн получила награду за фильм «Старикам тут не место» (2007). Право на экранизацию пьесы (которая выдержала на Бродвее 732 представления) обошлось студии в 375 тысяч долларов. Первоначально Уайз хотел видеть в роли Тони самого Элвиса Пресли. Одри Хепберн отклонила роль Марии из-за беременности. Съемки фильма заняли 6 месяцев, после чего еще 7 месяцев фильм монтировали. Прокат фильма в Париже продолжался 8, 5 месяцев: это рекорд в истории французского кино. В 1961 году картина стала второй по сборам, уступив пальму первенства мультфильму «101 далматинец». На момент своего появление пластинка с песнями к фильму стала самой продаваемой в истории грамзаписи. Картина получила «Оскар» за лучшее художественное оформление, операторскую работу, костюмы, режиссуру, монтаж, музыку, звук, актера и актрису второго плана (Джордж Чакирис и Рита Морено) и как лучший фильм года, а номинировалась за лучший сценарий. Британская киноакадемия номинировала картину на свой приз «BAFTA» как лучший фильм года. Также картина получила «Золотой глобус» за лучшего актера и актрису второго плана (Чакирис и Морено) и как лучший фильм года, а номинировалась за лучшую режиссуру и актера (Ричард Беймер). Фильм удостоился музыкальной премии «Грэмми». В 1997 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США.