
















В 1977 году Гарри Бернс и Салли Олбрайт заканчивают Чикагский университет и
вместе едут в Нью-Йорк, где она поступает в школу журналистики, а он начинает
свою карьеру. Гарри встречается с подругой Салли Амандой. Во время поездки Гарри
и Салли обсуждают свои разные взгляды на отношения; она не согласна с его утверждением,
что мужчины и женщины не могут быть друзьями, поскольку «секс мешает». В закусочной
Гарри говорит Салли, что она очень привлекательна, а та сердито обвиняет Гарри
в том, что он заигрывает с ней. Они расстаются в Нью-Йорке в недружественных
отношениях. Пять лет спустя, в 1982 году, Гарри и Салли оказываются на одном
рейсе. Выясняется, что Салли встречается с соседом Гарри Джо, а Гарри помолвлен
с Хелен, что удивляет Салли, так как это кажется нехарактерно оптимистичным
для него. Гарри предлагает стать друзьями, поясняя свою предыдущую позицию о
невозможности дружбы между мужчиной и женщиной. Они расходятся, придя к выводу,
что друзьями не будут. В 1987 году, пять лет спустя, Гарри и Салли снова сталкиваются
в книжном магазине. Они пьют кофе и говорят о своих предыдущих отношениях; Салли
и Джо расстались, потому что она хотела семью, а он не хотел жениться, а жена
Гарри Хелен ушла от него к другому мужчине. Они гуляют и соглашаются продолжить
дружбу. Гарри и Салли разговаривают по телефону допоздна, ходят ужинать и проводят
время вместе, обсуждая свою личную жизнь. Во время новогодней вечеринки Гарри
и Салли сближаются. Несмотря на то, что они остаются друзьями, Гарри и Салли
знакомят друг друга со своими лучшими друзьями, Мари и Джесс. Когда все четверо
идут в ресторан, Мари и Джесс быстро влюбляются друг в друга, а позже обручаются.
Однажды ночью, разговаривая по телефону, Салли со слезами на глазах сообщает
Гарри, что ее бывший женится. Он спешит в ее квартиру, чтобы утешить Салли.
Она находится в подавленном состоянии, двое начинают целоваться и занимаются
сексом. Гарри уходит на следующее утро, чувствуя себя неловко и сожалея о случившемся.
Их дружба остывает до момента, когда на свадебном ужине Джесс и Мари у них не
возникает ожесточенного спора, во время которого Салли сердито дает Гарри пощечину.
Он пытается наладить дружбу, но Салли чувствует, что они не могут быть друзьями.
На вечеринке в канун Нового года 1988 года Салли чувствует себя одинокой без
Гарри. Гарри начинает встречать Новый год в одиночестве, смотря ежегодную программу
Дика Кларка New Year’s Rockin 'Eve. До полуночи он гуляет по городу. Когда Салли
решает покинуть вечеринку до полуночи, появляется Гарри и признается ей в любви.
Салли говорит, что единственная причина, по которой он здесь, заключается в
том, что он одинок, но Гарри перечисляет многие вещи, которые, как он понял,
он любит в ней. Затем они целуются в новогоднюю полночь. Гарри и Салли женятся
через три месяца, ровно через 12 лет и три месяца после их первой встречи. Фильм
содержит несколько чередующихся и перемежающихся фрагментов, в которых вымышленные
пожилые супружеские пары рассказывают на камеру свои истории о том, как они
встретились. Последняя пара, у которой взяли интервью перед заключительными
титрами-это Гарри и Салли…
Мать режиссера Эстелл Райнер сыграла эпизодическую роль посетительницы кафе
с единственной репликой, ставшей крылатой («Принесите мне то же, что и ей»).
Картина поднимает вопрос «Могут ли мужчины и женщины когда-либо быть просто
друзьями?» и затрагивает многие темы об отношениях, ставших бытовыми понятиями,
такими как «высокий уровень обслуживания» и «переходный человек». Истоки фильма
были выведены из возвращения режиссера к холостяцкой жизни после развода. Интервью,
которое Эфрон провела с Райнером, послужило основой фильма. Главная героиня
стала собирательным образом сценаристки и некоторых ее друзей. Утвердившись
на роль, Кристалл внес собственный вклад в сценарий, сделав своего персонажа
еще смешнее. Эфрон снабдила большую часть фильма диалоговой структурой, построенной
на дружбе Райнера и Кристалла. Композитор и исполнитель альбомной версии песни
«It Had to Be You» Гарри Конник-младший стал лауреатом своей первой премии «Грэмми».
При бюджете в 16 миллионов долларов картина в прокате США собрала 95 миллионов.
Был снят ремейк «Ты и я» (2004). Картина номинировалась на «Оскар» за лучший
сценарий. Британская киноакадемия вручила картине свой приз «BAFTA» за лучший
сценарий, а номинировала за лучший фильм года. Картина номинировалась на «Золотой
глобус» за лучшую режиссуру, сценарий, актера и актрису (Билли Кристалл и Мег
Райан) и как лучший фильм года. В 2002 году картина была внесена на хранение
в медиатеку при конгрессе США как имеющая культурное значение. Монологи супружеских
пар, рассказывающих истории о том, как они познакомились-это настоящие истории,
которые режиссер Роб Райнер собрал для фильма. Затем они наняли актеров, чтобы
передать истории. В музейной сцене Билли Кристалл импровизировал: «Но я был
бы горд отведать твой ореховый пирог». Мэг Райан рассмеялась и посмотрела направо,
где режиссер Роб Райнер молча подсказал ей продолжать. По словам писательницы
Норы Эфрон, печально известная фраза «Я возьму то, что есть у нее» на самом
деле была предложена Билли Кристаллом. Сцена оргазма была снята в Katz's Deli,
настоящем ресторане на Хьюстон-стрит в Нью-Йорке. На столе, за которым снималась
эта сцена, теперь есть табличка с надписью: «Где Гарри встретил Салли…надеюсь,
у вас есть то, что было у нее!». Концепция Салли как придирчивом гурмане была
основана на сценаристе фильма Норе Эфрон. Спустя годы после выхода фильма, когда
Эфрон была в самолете и заказала что-то очень своеобразное, стюардесса посмотрела
на нее и спросила: «Вы когда-нибудь видели фильм «Когда Гарри встретил Салли?».
Нора Эфрон приписала Мег Райан не только идею имитации оргазма в знаменитой
ресторанной сцене, но и в первую очередь идею съемок его в ресторане. Сцена,
в которой мы видим, как все четыре главных героя разговаривают друг с другом
индивидуально по разным телефонам, потребовала шестидесяти дублей. Фильм основан
на опыте режиссера Роба Райнера после развода и одиночества. Так совпало, что
Райнер познакомился со своей нынешней женой во время съемок этого фильма. Привередливые
и сумасшедшие привычки Салли в еде были воплощены в фильме после того, как режиссер
Роб Райнер увидел, как сценарист Нора Эфрон заказывает еду, как это делает Салли
в фильме. Когда Райнер упомянул об этом, Эфрон заявил: «Я просто хочу, чтобы
это было так, как я хочу»-фраза, которая была включена в фильм. Нора Эфрон придала
структуре фильма большую часть диалогов, основанных на реальной дружбе между
Робом Райнером и Билли Кристаллом. Например, в сцене, где Салли и Гарри появляются
на разделенном экране, разговаривают по телефону, смотря свои телевизоры, перелистывают
каналы-это то, чем Кристалл и Райнер занимались каждую ночь. Что касается известной
сцены оргазма, оригинальный сценарий призывал Гарри и Салли просто говорить
о женщинах, имитирующих оргазм, пока Мег Райан не предложила Салли на самом
деле имитировать оргазм за столом. Режиссеру Робу Райнеру понравилась эта идея,
и он включил ее в сценарий. Для сцены, в которой Салли звонит Мари, а Гарри
одновременно звонит Джесс, было три отдельных декорации. Как объясняет Роб Райнер:
«У нас было три разных декорации: одна, где были Бруно и Кэрри, отдельная, где
был Билли и третья, где была Мег. Телефоны все подключены друг к другу, потому
что, если вы заметили, нет никаких сокращений. Если кто-то ошибется-а это сцена
на три-четыре страницы-вы не смонтируете ее. Вы не можете ничего отрезать. Вы
должны сделать это снова. Так сколько раз они пытались сделать это правильно?
Мы сняли больше 60 дублей! Если вы помните, в конце каждый из них вешает трубку-бум,
бум, бум-бум-в ритме. На то, чтобы сделать это правильно, ушла целая вечность,
и мы сделали это: они отлично повесили телефоны. Тогда Бруно сказал последнюю
фразу. Поэтому нам пришлось начинать сначала!». Прежде чем принять решение о
названии «Когда Гарри встретил Салли», сценарист Нора Эфрон, продюсер Эндрю
Шейнман и режиссер Роб Райнер рассмотрели: «Просто друзья», «Играя в меланхолию»,
«Мальчик встречает девушку», «Голубая луна», «Слова любви», «Это должен был
быть ты», «Гарри, это Салли» и «Как они познакомились». Персонаж Гарри был в
некоторой степени основан на режиссере Робе Райнере. Райнер был подавлен, циничен
и невротичен, но с большим сердцем, как у Гарри Бернса в фильме. Характер Салли
был в некоторой степени основан на сценаристе Норе Эфрон. Эфрон была оптимисткой,
жизнерадостной, любила контроль и относилась ко всему «просто нормально», как
Салли Олбрайт. Режиссер Роб Райнер, сценарист Нора Эфрон и продюсер Эндрю Шейнман
выбрали красивые места, чтобы подчеркнуть недостаток проницательности персонажей.
Гарри и Салли так же слепы к романтике, как и к растущей между ними любви. Та
же логика была использована для квартиры Гарри. Окна выходят на Эмпайр Стейт
Билдинг-это мог быть либо самый прекрасный, либо самый одинокий вид в мире.
Том Хэнкс отказался от роли Гарри, посчитав фильм «слишком легким». Майкл Китон
тоже рассматривался. На главный вопрос фильма, могут ли мужчины и женщины просто
дружить, Мег Райан ответила: «Да, мужчины и женщины могут просто дружить. У
меня много платонических мужчин-друзей, и секс не мешает». Билли Кристалл сказал:
«Я немного более оптимистичен, чем Гарри. Но я думаю, что это сложно. Мужчины
в основном ведут себя как бездомные собаки перед супермаркетом. У меня есть
платонические женщины-друзья». Сцена «Победа, поражение или ничья» была полностью
импровизирована. Чтобы помочь ему передать настроение только что разведенного
одинокого мужчины, Билли Кристал уединялся в гостиничном номере, намеренно держась
подальше от актеров и съемочной группы. Гарри показан читающим «Мизери» Стивена
Кинга. Экранизация станет следующим фильмом режиссера Роба Райнера. Назвать
фильм оказалось проблематично. В какой-то момент режиссер Роб Райнер провел
конкурс среди своих сотрудников Castle Rock Entertainment в поисках предложений.
Джо играет Стивен Форд, сын 38-го президента США Джеральда Форда. Сценарист
Нора Эфрон была довольна тем, как получился фильм, но недовольна его названием.
Она сказала, что это единственное, что она вернется и исправит, если сможет.
Мег Райан неоднократно приходилось переживать фальшивый оргазм, так как сцена
снималась снова и снова. Режиссер Роб Райнер изначально хотел, чтобы Сьюзан
Дей сыграла Салли Олбрайт. Когда Дей отказался от роли, он подошел к Элизабет
Перкинс, Элизабет Макговерн и Молли Рингуолд. В этот момент Мег Райан начала
активно лоббировать роль. Перед съемкой сцены фальшивого оргазма Роб Райнер
продемонстрировал сцену перед всем актерским составом и съемочной группой, включая
свою мать Эстель Райнер. Нора Эфрон писала сценарий и его многочисленные наброски
в течение почти пяти лет. Большая часть диалога, написанного сценаристом Норой
Эфрон, была взята из шуток между реальными друзьями Робом Райнером и Билли Кристаллом.
Во многих романтических комедиях присутствует издевательство над второй половинкой
или надуманное недопонимание, которое разделяет двух главных героев. Этот фильм
особенный тем, что в нем нет ни одного из этих клише. Единственное, что разделяет
Гарри и Салли-это их собственные неврозы. В начальной сцене, действие которой
происходит в 1977 году, волосы Салли уложены в стиле Фарры Фосетт из популярного
сериала «Ангелы Чарли» (1976). Это была самая популярная женская прическа того
времени. В дополнение к матери Роба Райнера, Эстель Райнер, появляющейся в фильме,
также появляется его приемная дочь, Трейси Райнер, чьей биологической матерью
была жена Райнера, Пенни Маршалл. На тестовом просмотре режиссер Роб Райнер
сообщил, что во время сцены фальшивого оргазма все женщины в зале громко смеялись,
а все мужчины молчали. Мег Райан было 28 лет, а Билли Кристалу было 40, когда
это снималось. К сожалению, двое героев фильма умерли относительно молодыми:
партнеры по фильму Бруно Кирби в возрасте 57 лет и Кэрри Фишер в возрасте 60
лет. Мишель Никастро (Аманда) также умерла в молодом возрасте (всего 50 лет)
от рака груди. Билл Мюррей, Джефф Бриджес и Харрисон Форд рассматривались на
роль Гарри до того, как был выбран Билли Кристалл. По крайней мере пять актеров
и создателей фильма были выходцами из семей шоу-бизнеса. Наиболее известна,
конечно же, Кэрри Фишер, чьими родителями были Дебби Рейнольдс и Эдди Фишер.
Отец Роба Райнера был комиком-ветераном Карлом Райнером, а мать Эстель Райнер
была опытной джазовой певицей. Родители Норы Эфрон, Генри Эфрон и Фиби Эфрон,
как и она, также были очень успешными голливудскими сценаристами. Бруно Кирби
также пошел по стопам своего отца-актера Брюса Кирби. Наконец, Билли Кристалл,
чьи отец и дядя были известны в звукозаписывающей и концертной индустрии, тесно
сотрудничая с такими легендами, как Билли Холидей. Последнее интервью Гарри
и Салли в конце фильма было полностью импровизировано. В первом наброске сценария
Гарри и Салли не оказались вместе. Только позже сценарист Нора Эфрон и режиссер
Роб Райнер решили, что Гарри и Салли должны быть вместе. В конце фильма Билли
Кристалл бежит по улицам Нью-Йорка, чтобы увидеть Мег Райан в канун Нового года.
В конце фильма «Неспящие в Сиэтле» (1993), также написанного Норой Эфрон, Мэг
Райан бежит по улицам Нью-Йорка, чтобы увидеть Тома Хэнкса в День святого Валентина.
Это сцена такая же, где Гарри Бернс бежит в канун Нового года, чтобы добраться
до человека, которого он осознает, что любит (Салли), напоминает сцену с Ширли
Маклейн из «Квартиры», которая в конце фильма бежит к Джеку Леммону по той же
причине в канун Нового года.