Если вы считаете сайт интересным, можете отблагодарить автора за его создание и поддержку на протяжении 8 лет.

 


«ДИКАЯ БАНДА»
(The Wild Bunch)

США, 1969, 134 мин., «Warner»
Режиссер и сценарист Сэм Пекинпа, композитор Джерри Филдинг
В ролях Уоррен Оатс, Уилльям Холден, Эрнест Борнайн, Бо Хопкинс, Роберт Райан, Эдмонд О'Брайен, Бен Джонсон, Стротер Мартин, Л. К. Джонс

1913 год. Несколько находящихся в бегах бандитов под предводительством Пайка Бишопа намереваются ограбить банк в маленьком техасском городке. Но когда ограбление не удается, преступникам приходится бежать в Мексику, куда за ними в погоню бросаются на только представители властей США, но и наемники, промышляющие поимкой разыскиваемых бандитов за вознаграждение. Возглавляет наемников вышедший недавно из тюрьмы бывший товарищ Бишопа Торнтон, которого наняли представители железной дороги, уставшие от грабежей Бишопа. Чтобы поправить свое финансовое благополучие, бандиты Бишопа решают ограбить поезд с американским оружием по просьбе мексиканского генерала Хуэрта. Им удается это сделать, но Хуэрта вовсе не собирается платить Бишопу…
Всего в картине 145 трупов. Сцена взрыва на мосту принесла всем много забот. Пекинпа уволил предыдущего постановщика спецэффектов, и был нанят человек, не имевший достаточно опыта для таких трюков, в результате чего многие каскадеры отказались сниматься в этом опасном эпизоде. Это была последняя снятая сцена. В ней было задействовано пять каскадеров, каждому из которых за единственный дубль заплатили по 2 тысячи долларов. Сцену снимали шестью камерами, одна из которых утонула. По слухам, в картине было истрачено больше холостых патронов (90 тысяч штук), чем настоящих патронов во время мексиканской революции 1914 года, на которой фильм вольно основан. Эрнест Борнайн сломал ногу во время съемок картины «The Split» (1968) и носил гипс во время всего съемочного процесса в Мексике. На роль, в конце концов отошедшую Уилльяму Холдену, сначала претендовали Ли Марвин (сначала он согласился, но вскоре отказался, когда ему предложили больший гонорар в картине «Paint Your Wagon», 1969), Берт Ланкастер, Джеймс Стюарт, Грегори Пек, Чарльтон Хестон, Ричард Бун, Роберт Митчум и Стерлинг Хайден. Для каждого главного героя сшили по семь одинаковых костюмов, которые полностью были испорчены во время съемок. Перестрелка в конце фильма потребовала 12 дней съемок, в течение которых было сделано около 10 тысяч выстрелов. Бюджет фильма вырос с 3, 5 до 6 миллионов долларов, а количество съемочных дней увеличилось с 70 до 81. Для всех статистов и каскадеров в последней сцене не хватало униформы, поэтому если кто-то из них «погибал» в перестрелке, костюм снимали, стирали, зашивали, гладили и снова надевали на этого же или другого статиста для следующего дубля. Ограбления поезда не было в сценарии, а его придумали на съемочной площадке и в тот же самый день сняли. Сэм Пекинпа удостоился единственной номинации на «Оскар» в своей карьере за сценарий к этому фильму. Название фильма пришло от банды реального бандита Бутча Кэссиди, которую так окрестила пресса. Когда снимали сцену, где Эрнест Борнайн и Уилльям Холден у костра обсуждают предстоящий бой, говоря, что «у них нет другого выбора», Пекинпа так и не смог крикнуть «Снято!», ибо в это время плакал. Выбором режиссера на роль Торнтона были Ричард Харрис (который работал с Пекинпой в картине «Майор Данди», 1965) и Брайан Кит (работавший с режиссером в картинах «The Westerner», 1960 и «The Deadly Companions», 1961). После чего выбор режиссера пал на Роберта Райана, которого он увидел в картине «Грязная дюжина» (1967). Если не считать начальные и финальные титры, то каждый эпизод фильма длится всего 3 секунды, а если брать финальную перестрелку, то в ней каждая сцена занимает менее одной секунды! На свое время это был фильм, больше всего подвергнувшийся монтажным склейкам. Роль генерала Хуэрты предложили Марио Адорфу, но он отказался, узнав, что его персонаж перерезает горло ребенку. Правда, три года спустя Адорф говорил, что очень сожалеет о своем отказе. Актеры Л. К. Джонс и Стротер Мартин обратились к Пекинпе с предложением углубить характеры их персонажей, намекнув на гомосексуальные отношения между ними. Идея режиссеру понравилась, и эпизоды вошли в окончательный вариант картины. Джон Уэйн жаловался, что этот фильм разрушил миф о старом диком Западе. Уилльям Холден против своей воли носил в картине приклеенные усы. Продюсер картины без ведома режиссера сократил ее более, чем на двадцать минут. Интересно, что в финальном эпизоде снимались не американские каскадеры, одетые в мексиканскую военную форму, а настоящие мексиканские солдаты. Две мексиканки, которые заигрывают с Беном Джонсоном и Уорреном Оатсом в огромных винных бочках, были не актрисами, а реальными проститутками из близлежащего борделя. Их нанял лично Пекинпа, чтобы потом рассказывать, что студия «Warner» снимает в своих фильмах проституток. Картина номинировалась на «Оскар» за лучшую музыку и сценарий. В 1999 году картина была внесена на хранение в медиатеку при конгрессе США. Бюджет картины составил 6 миллионов долларов.